Четырёхдневная рабочая неделя даст свои плюсы и минусы

Идея является достаточно привлекательной. В то же время, большой проблемой является то, как её удастся реализовать без того, чтобы граждане потеряли доходы.

 Четырёхдневная рабочая неделя, в любом случае, даст свои, как плюсы, так и минусы. Для перехода на модель, предусматривающую меньшую часовую занятость, потребуется пересмотреть управленческие технологии, внедрить большое количество автоматики и поменять логистические схемы.

Идея о том, чтобы в России была введена четырёхдневная рабочая неделя, исходит от Федерации независимых профсоюзов. Предполагается, что это оптимизирует время труда и отдыха трудящихся. Однако, у них в обязательном порядке должен сохраниться прежний размер заработной платы.

Одновременно, встаёт вопрос о том, насколько данное действие является целесообразным. Нововведение вполне может стать эффективным, если его целью является минимизация безработицы. Чтобы выпускать тот же самый объём продукции, станет необходимо привлечь больше работников.

В то же время, в России уровень безработицы пока не очень критичен. Если переход на новую продолжительность рабочей недели не увеличит количество работников, это приведёт лишь к уменьшению объёмов производства. Однако, правительство РФ неоднократно декларировало цель вхождения по этому показателю в число мировых лидеров.

 Сокращение рабочего времени и расширение досуга трудящихся может реально произойти лишь тогда, когда для этого появятся условия, созданные технологическим прогрессом.

Это дело даже не одного года. Если внедрять эту модель при существующем уровне по технологическому оснащению, это будет для экономики достаточно дорого.

Во Франции, некоторых отраслях Германии и других стран Европы уже существует 35-часовая рабочая неделя. Её внедряли, понимая риски, которые может нести с собой высокая безработица. Это был лишь способ по предоставлению рабочих мест для большего количества людей.

В 80-х годах такие изменения были вполне реальными и возможными. Это могло произойти без существенных затрат и в условиях достаточно высоких доходов. Если зарплата немного сокращалась, это не сильно сказывалось на уровне жизни людей, плюсов все равно было больше. Сейчас ситуация в развитых странах меняется далеко не в лучшую сторону. На это влияет нарастание конкуренции со стороны Китая и иных стран АТР.

Поэтому страны Европы, начиная с середины 2000-х годов, ставят вопрос о том, что для поддержки ранее принятых стандартов в сфере труда необходимо принятие международного меморандума, заставляющего все страны следовать определенным правилам. Ничего подобного добиться не удалось.  Поэтому в рамках постоянно возрастающей мировой конкуренции поддерживать идею о четырехдневной рабочей неделе крайне сложно.

Транснациональные корпорации в погоне за выручкой стремятся платить своим работникам низкую заработную плату, не соблюдая при этом требования и стандарты по восьмичасовому рабочему дню или пятидневной рабочей неделе, игнорируя при том даже отпуска.

США уже утратили около 20 млн рабочих мест, что связано с перемещением выпуска своей продукции на территорию других стран. Сейчас уже французские, английские и немецкие корпорации также предпочитают перемещать производство в Юго-Восточную Азию или Латинскую Америку, где трудовое законодательство не настолько строгое.