Москвич 4 часа смотрел на Москву-реку и пожалел об этом

Для наблюдений столичный житель избрал башню «Око», откуда открывается хорошая панорама. Свои впечатления он опубликовал в аккаунте в Facebook.

 Москвич сообщил, что он целых 4 часа смотрел на Москву-реку и пожалел об этом. Его чрезвычайно огорчило, что за всё это время водную гладь потревожили лишь три судна.

Одно из них было баржей, а два других – прогулочными корабликами. В итоге москвич отметил, что в плане транспорта Москва-река стала совершенно безжизненной рекой.

Затем он вспомнил свои детские наблюдения. Его отец в те времена был капитаном на кораблях, бороздивших Москву-реку, поэтому мальчик смог увидеть очень много, и впечатления остались на всю жизнь.

Он до сих пор помнит, насколько оживлённой в 1980-е была Москва-река. Суда шли, буквально, одно за другим. Грузы были самые различные. Это могли быть нефтепродукты, стройматериалы, лес, зерно, арбузы и, даже, помидоры.

После таких воспоминаний он сделал вывод об упадке в России нынешнего речного транспорта. Иное трудно предположить, продолжил москвич, если даже в богатейшей столице на реке совершенно не видно кораблей. О другой России говорить уже не приходится, о чём можно только сожалеть, завершил он.

Известно, что на ближайшие три года в бюджете Москвы предусмотрено выделение больше четырёх миллиардов рублей на то, чтобы организовать речные пассажирские перевозки.

Для этих целей будут приобретены 10 речных судов с вместимостью до 100 пассажиров в каждом.

Мэрия проинформировала о своих намерениях запустить первый маршрут по Москве-реке в 2020 году. Он соединит по водной артерии Киевский вокзал с Нижними Мневниками.

Что касается речного транспорта, то проблема для России чрезвычайно актуальна. До многих мест без него просто другими средствами не добраться.

При этом, дело не только в том, что сами суда уже давным-давно стали утилью. В конце-концов, можно приобрести новые. Проблема в том, что в полную негодность пришла береговая инфраструктура и средства управления водным движением. Чтобы всё это восстановить по всей России, потребуются очень огромные средства.

Это уже не говоря о кадрах, которые смогли бы обеспечить интенсивную и безопасную навигацию. Многие российские реки обладают очень непростым и капризным характером, к которому нужно быть готовым.