Политолог Мартынов пояснил, чем различаются протест и экстремизм при массовых беспорядках

В 2019 году они охватили многие страны мира. Они произошли во Франции, США, Венесуэле, Гонконге и в России.

 Однако, в их основе лежали самые различные причины. Учитывая это, политолог Мартынов пояснил, чем же различаются общественный протест и ярко выраженный экстремизм при массовых беспорядках.

Как правило, все они сопровождались стычками, которые демонстранты устраивали с правоохранителями, пытающимися усмирить недовольство. То, что происходило в Москве, отличалось мягкими действиями полицейских. Сила применялась лишь в качестве ответа на представляющие опасность провокации.

При этом, как считает политолог, происходило задержание лишь откровенных провокаторов. Случайные задержанные почти сразу же отпускались российскими силовиками.

Здесь, по мнению Мартынова, то, что происходило в Москве, значительно отличалось от событий на Западе. Достаточно обратиться к примеру Парижа, где силовики действовали против демонстрантов намного жёстче.

Политолог Алексей Мартынов совершенно уверен, что граждане должны располагать полным правом выражения своей позиции. Однако, это должно происходить в полном соответствии с законодательством страны.

Когда при этом начинаются беспорядки, связанные с разбитием витрин, поджогом автомобилей и прочим, то это, как думает политолог, является уже не протестом, а самым настоящим экстремизмом.

Следовательно, продолжил Мартынов, российские законы должны чётко отделять манифестантов от экстремистов. Гражданин должен иметь возможность выхода на улицу для того, чтобы высказать свою позицию, однако, им, при этом, не должна пересекаться «красная линия».

Ряд российских нардепов активно придерживается того мнения, что законодательство РФ должно быть существенно ужесточено по отношению к устроителям массовых беспорядков, которые могут предоставлять угрозу для жизни других людей.

Так считает, в частности, Евгений Фёдоров. Он полагает совершенно необходимым повышение ответственности за осуществляемое на улицах хулиганство и перекрытие дорог при всевозможных «протестах».

Парламентарий уверен в том, что уже пора привести российское законодательство в соответствие с европейским. В ЕС подобные действия караются намного серьёзнее.

Здесь не стоит забывать и о мнении ряда политологов о том, что акции, произошедшие на протяжении 2019 года в Венесуэле, Гонконге и России располагают рядом общих черт.

Главная из них заключается в том, что США в собственных интересах продолжают свои попытки дестабилизации ситуации в странах, вышедших из под их непосредственного контроля, и активно не желающих вернуться в «объятия дяди Сэма».