Известно, что первая партия таких автомобилей уже выпущена в Запорожье. Более того, они уже отправлены дилерам. Причины понять достаточно непросто.
Однако, как бы там ни было, а известный ещё с советских времён украинский ЗАЗ начал выпускать российские «Лады». Это факт, не подтвергающийся сомнению. Информация уже подтверждена со стороны автомобильной корпорации, которая на сегодняшний день обладает всеми правами на завод в Запорожье и на торговую марку ZAZ.
В то же самое время, на сегодняшний день речь идёт лишь о небольшой партии автомобилей, собранных на конвейере данного завода для того, чтобы проверить функционирование размещённого на них оборудования.
Groupe Renault разместила вполне официальное сообщение о данном событии. Вполне вероятно, что хозяева решили возродить легендарный ЗАЗ, который, не смотря на все перепетии в украинской экономике, смог сохранить многие свои функциональности. Честь и слава его работникам, которые не так за деньги, как за трудовую гордость.
На сегодняшний день количество тестовых автомобилей весьма невелико. Однако, именно это количество должно со всей убедительностью подтвердить, что украинские автомобилестроители смогли сохранить свой завод в достаточно работоспособном состоянии.
Видимо, люди верили в «светлое будущее» и не исключено, что его дождались. Завод в Запорожье сохранил свою полную функциональность. Никаких претензий по поводу того, что там может начаться производство российских автомобилей, не может быть.
Владелец обеих торговых марок остаётся в одном лице.
Следовательно, вот и первый пример того, что западные фирмы, которые не склонны разбрасываться деньгами, уже обратили внимание на то, что, при понижении рублёвого курса к доллару, этим следует обязательно воспользоваться.
Правда, началось это на Украине. Но, собственно, за исключением воинствующих нациков, не способных ни на что больше, остальное население остаётся вполне лояльным и к русским, и к Москве. Правда, достаточно запугано.
В любом случае, если ЗАЗ возродится, это даст трудовые места тысячам рабочих. Не сложно подсчитать и количество членов их семей. Значит, пусть работают. Тем более, если на достаточно устаревшую модель «Vesta» появится спрос. Пусть и лишь в условиях её небольшой цены.
Главное, ведь совершенно не это. Нужно завоёвывать рынок. Нужно двигать свои марки, пусть и уже проданные Западу. Они до сих пор ассоциируются именно с Россией.
Нужно помогать нашим. Их, как говорят в Одессе, на Украине есть. И очень немало. Нельзя своих бросать. Никогда. Иначе – пропасть.
А тут шара в виде понижения рублёвого курса к доллару. Это лишь манагерчики в коротких штанишках считают страшным показателем. Для их лично – да. Для государства – неплохой шанс.