Тоннель в центре Москвы сделать в 60-е годы годы, но нашлись причины, почему эта часть столицы имеет совершенно иной вид.
Большое внимание к Красной площади помимо архитекторов проявляли и археологи, которые нашли там ряд артефактов. Но причиной отказа от идеи называют не старинные находки.
Тоннель под Красной площадью собирались построить во времена Хрущёва. Положительные стороны идеи раскрыл историк архитектуры и градостроительства Александр Змеул в интервью «Мосленте».
В 1960-е годы транзитные потоки шли через центр Москвы. Стоял вопрос по улучшению транспортной обстановке в городе. Одной из возможных мер решения проблемы была концепция тоннеля.
По словам Змеула, до проекта попросту «не дошли руки» из-за большого объёма задач по преобразованию города. Усложнял идею и риск для памятников архитектуры в районе площади.
Инженер Владимир Черепанов выступал за создание пересечений транспортных потоков на разных уровнях. В 1959 году был открыт тоннель на Дорогомиловской заставе. В 1960-е годы построили тоннели и эстакады на Садовом кольце.
Что касается тоннелей под Красной площадью, археологам давно известно о более древних. Из подземных проходов, начиная с XVIII века, не раз выносили ценные артефакты. Так, в 1975 году под Угловой Арсенальной нашли каменные ядра, кольчугу XV века, два шлема и стремена.
С 60-х годов облик Москвы изменился и теперь идея создания тоннеля под Красной площадью кажется ненужной. Проблема транспортной доступности во многом решается за счёт метро.