Историк объяснил плюсы тоннеля под Красной площадью — идеи времён Хрущёва

Тоннель в центре Москвы сделать в 60-е годы годы, но нашлись причины, почему эта часть столицы имеет совершенно иной вид.

Большое внимание к Красной площади помимо архитекторов проявляли и археологи, которые нашли там ряд артефактов. Но причиной отказа от идеи называют не старинные находки.

Красная площадь. Фото: 100sp.ru

 

Тоннель под Красной площадью собирались построить во времена Хрущёва. Положительные стороны идеи раскрыл историк архитектуры и градостроительства Александр Змеул в интервью «Мосленте».

В 1960-е годы транзитные потоки шли через центр Москвы. Стоял вопрос по улучшению транспортной обстановке в городе. Одной из возможных мер решения проблемы была концепция тоннеля.

«Автомобильный тоннель под Красной площадью разрабатывали в 1962 году. Проект должен был соединять улицу Горького (ныне Тверскую) с Москворецким мостом», — рассказал историк.

По словам Змеула, до проекта попросту «не дошли руки» из-за большого объёма задач по преобразованию города. Усложнял идею и риск для памятников архитектуры в районе площади.

Инженер Владимир Черепанов выступал за создание пересечений транспортных потоков на разных уровнях. В 1959 году был открыт тоннель на Дорогомиловской заставе. В 1960-е годы построили тоннели и эстакады на Садовом кольце.

Что касается тоннелей под Красной площадью, археологам давно известно о более древних. Из подземных проходов, начиная с XVIII века, не раз выносили ценные артефакты. Так, в 1975 году под Угловой Арсенальной нашли каменные ядра, кольчугу XV века, два шлема и стремена.

С 60-х годов облик Москвы изменился и теперь идея создания тоннеля под Красной площадью кажется ненужной. Проблема транспортной доступности во многом решается за счёт метро.