Ничего личного, это бизнес: Как LADA Niva может стать разочарованием, вернувшись к «АвтоВАЗу»

Автомобилисты уверены: у экс-«Шнивы» потенциал куда шире.

Еще в прошлом году стало известно, что модель Chevrolet Niva, любимая многими российскими водителями, возвращается под крыло «АвтоВАЗа», который выкупил долю General Motors в их совместном предприятии. Так американский концерн решил пойти более простым путем, переложив задачу по обновлению «Шеви Нивы» на плечи российского партнера.

Автолюбители новости о возвращении бренда «Нива» на родину обрадовались, а некоторые решили, что Chevrolet Niva таким образом получит ту самую долгожданную модернизацию. Ведь несмотря на то, что «Шнива» и выглядит современнее «классической» LADA 4x4, и комфортнее её в разы, в отрыве от этого сравнения модель всё равно устарела. Поэтому фанаты «Шеви Нивы» затаили дыхание в мечтах о новом экстерьере, улучшенном салоне и, главное, мощном моторе: мол, сейчас заживём. Но радоваться было рано.

О модернизации внедорожника LADA, на котором теперь красуется только надпись Niva, «АвтоВАЗ» молчит — разве что обещает скоро и шильдик на решетке радиатора заменить на фирменную «ладью», и перевести бывшую «Шниву» на главный конвейер завода. Да и к дилерам LADA старая-новая «Нива» уже поступает, а дилерские центры «GM-АвтоВАЗ» потихоньку переводятся на продажу «ВАЗов», либо закрываются.

Вот как LADA Niva может стать разочарованием для россиян, вернувшись к «АвтоВАЗу», ведь похоже, что максимум «Шнива» дождется не обновления поколения, а рестайлинга, который закончится «косметическими» изменениями внедорожника. Автомобилисты уже считают, что автопроизводитель просто боится, что серьезно улучшенная экс-Chevrolet Niva станет конкурентом для LADA 4x4, в которой отпадет нужда.

Действительно, классическая «Нива» сейчас хорошо продается, но последняя модернизация оставила пользователей недовольными: ни нового двигателя, ни центральной подушки безопасности. «Шнива» же продается слабее, но лучше в плане безопасности и обладает большим потенциалом для заводских доработок.

Разочарованы автомобилисты и тем, что в цене LADA Niva не упала, — хотя с американским партнером теперь «делиться» не нужно, — и даже скорее будет еще дорожать. В сети подозревают, что после ребрендинга и легкого фейслифта цена на машину как минимум повысится на 50 000 рублей. Впрочем, ничего личного, это бизнес, и ждать от «АвтоВАЗа» скидок для «своих», простых россиян, не приходится — ведь «Лады» дорожают даже в нынешней обстановке в мире, когда курс доллара сильно ударил по кошелькам.