Стар, да удал, но в нужных руках.
Самая старая модель компании «АвтоВАЗ» до сих имеет огромные показатели по продажам и является самым популярным внедорожником на российском рынке, хотя «Ниве» уже без малого 43 года. Такая популярность не может быть просто так, но действительно ли LADA 4x4 до сих пор актуальна, или это успешная работа маркетологов и менеджеров, которые продают эту машину?
Под капотом у «Нивы» до сих пор устанавливается тот же 1,7-литровый мотор, который уже десятки лет там «трудится». Да, 83-сильный агрегат – это практически полная разработка итальянцев и по сути такой же мотор устанавливался в «Жигули», хоть и немного его переделали под современные стандарты и изменили систему впуска.
Да, «Нива» до сих пор актуальный внедорожник, но только при одном условии, что владелец будет за ним ухаживать и правильно тюнинговать, улучшая его слабые стороны, а сильные делать еще сильнее. Но как это, правильно тюнинговать? Есть какой-то рецепт или схема? Нет, ничего такого нет, есть только определенные устои и принципы. Первое и «правильное» решение – улучшить проходимость «Нивы», второй вариант – сделать из LADA 4x4 «паркетник», который приспособлен только к ровному асфальту.
Нет никакого смысла делать «Ниву» низкой, устанавливать колесные диски большого диаметра, менять подвеску, в общем, превращать нашу LADA 4x4 в городской кроссовер, которых и так много. А вот превращать «Ниву» во внедорожник, который не боится бездорожья и грязи – правильное направление, но все еще не то что нужно.
Чтобы получить правильную LADA 4x4 нужно взять от каждого сильные стороны, например с «городской» «Нивы» позаимствовать внешний вид и более приятную, и комфортную отделку салона, а все остальное уже за внедорожным вариантом. И так «правильно» тюнинговать наш внедорожник. Стиль или «утиль» - вопрос сложный, первый вариант по сути своей бесполезен, а второй слишком некомфортный, но вот вместе – то что нужно.