«Люксовая» баржа с телевизором и диктофоном: За что Toyota Century II так ценили японские бизнесмены?

Этот седан — без преувеличения один из самых необычных и премиальных японских авто своего времени. Чем же он заслужил такие титулы?

«Сенчури» — люксовая линейка четырехдверных седанов, получившая свое название в честь 100-летия со дня рождения основателя Toyota. Целевой аудиторией модели были японские бизнесмены и политики, для которых приоритетнее не вычурный вид автомобиля, а демонстрация патриотизма, в том числе — езды на японской машине, которая, кстати, официально не экспортировалась.

Внешность седана не вызывает вау-эффекта: крупный черный автомобиль со скучным дизайном, который выделяется разве что необычным для автолюбителя не из Японии расположением зеркал и фениксами на всех шильдиках. Сидения Toyota Century, как ни странно, обиты тканью, а не кожей, так как ткань не создает лишнего шума для заднего пассажира. Говоря, например, о Toyote Camry, автолюбители часто подмечают: «Это машина не для водителя, а для пассажира». Toyota Century же по такому принципу построена целиком.

Пассажиру предлагается и телевизор в задней центральной консоли, и дюжина настроек положения сидений, и личный диктофон с радио. Если политик или бизнесмен уставал в дороге, он мог специально открыть сидение перед собой и просунуть в него ноги, таким образом имея возможность полноценно лежать. Кроме всего вышеперечисленного, Toyota Century — это один из первых автомобилей, который получил в комплектацию боковые подущки безопасности для задних пассажиров.

А вот в чем второе поколение «Сенчури» действительно было первым и единственным в Японии, так это двигатель V12. Как ни странно, но люксовая «баржа» — единственный автомобиль за историю японского автопрома, не побрезговавший двенадцатью цилиндрами. Двигатель имел объем в 5 литров и сравнительно небольшую для количества цилиндров и объема мощность — 280 л.с. Впрочем, такое решение японских инженеров работало на то, чтобы автомобиль всегда мог плавно и бесшумно ездить на низких оборотах. И уровень шума в салоне действительно низкий, правда, по ездовым характеристикам «японец» несколько уступал британским или немецким премиальным автомобилям, но и стоил на тот момент в 1,5-2 раза меньше, чем они.

Примечательно, что второе поколение Toyota Century выпускалось до 2017 года, после чего его сменило третье, на котором стоит уже гибридный V8. Именно вторая генерация «Сенчури» — это действительно олицетворение японского виденья «автомобиля для пассажира».