Главное, чтобы мотоцикл находился в гараже, а не на улице.
В Советском Союзе каждый второй любитель драйва мечтал о «Яве», поэтому неудивительно, что спустя 30-40 лет, потомки находят старые мотоциклы в гаражах своих предков. Более того, когда молодое поколение видит «железного коня», оно начинает активно интересоваться его восстановлением, но, к сожалению, не у всех получается завестись с первого раза.
Как показывает практика, в большинстве случаев проблема заключается в поломке свечей зажигания, а соответственно в неработающем двигателе. Правда поменять свечу недостаточно, и мотолюбитель на YouTube-канале «РУБЛЁВКА» наглядно показал это и рассказал, как поставить легендарную Яву-638 «на ноги».
Первым делом он переставил катушки зажигания местами, чтобы проверить, закидываются свечи или нет. Предварительно обозреватель их почистил от черного нагара, который появился много лет назад. На удивление самих мотоциклистов, Ява-638 завелась и поехала, что говорит о её исправности. Стоит отметить, что мотоцикл должен быть не только на ходу, но и в надлежащем внешнем виде, поэтому для начала необходимо снять глушители, а уже после заняться облицовкой кузова.
Итак, для преображения глушителей можно использовать «Кока-Колу» и фольгу, которая отлично сыграет роль наждачной бумаги, а после — пройтись специальной полировальной насадкой. Что касается кузова, то его достаточно хорошенько зашкурить и покрасить однокомпонентной краской из баллончика или двухкомпонентной с отвердителем. К слову, второй вариант покраски можно произвести кистью, но лучше использовать краскопульт.
Напоследок можно отметить, что покупка мотоцикла сравнима с приобретением автомобиля. В данном случае необходимо учитывать не только внешний вид «железного коня», но и пробег. Например, Ява-638 1983 года с пробегом 13900 километров обойдётся в 40 тысяч рублей, а экземпляр 1986 года, но уже с пробегом 800 километров — в 200 тысяч рублей.