Разница между автомобилем и хламом: Тонкости приобретения подержанного Skoda Rapid

Какие сюрпризы подержанный чешский лифтбек может предоставить своему владельцу.

Первый минус — незначителен. Он заключается в том, что в дверях может оставаться вода. Чтобы этого не происходило, дренажные отверстия в дверях нужно регулярно прочищать. «Рапиды» пока не ржавеют, однако опыт предыдущих бюджетных «Шкод» подсказывает, что в определенный момент кузов может начать стремительно гнить.

Салоны Skoda Rapid пока что выглядят неплохо и, обратившись к опыту прошлых моделей чешского бренда, есть смысл предполагать, что сохранится он неплохо. Разве что обшивка сидений в базовой комплектации довольно скоро начинает растягиваться и затираться.

Rapid предлагается с тремя вариантами моторов: объемом 1,6, 1,2 и 1,4 литра. Первые два — бензиновые «атмосферники», мощностью 110 и 75 л.с. соответственно. 1,4-литровый мотор — турбированный. Из этих трех к покупке лучше рассматривать 1,6-литровый агрегат, так как 75 «лошадей» — это слишком мало, а турбированный двигатель требует за собой особого ухода и вложений денег.

В паре с двигателем работает одна из трех трансмиссий: DSG с турбомотором, и «автомат» или «механика» на выбор для оставшихся двух двигателей. И, как ни странно, худшая в этом списке коробка — не DQ200, а МКПП. Синхронизатор, например, выходит на порядок раньше, чем того ожидаешь, а подшипник дифференциала, изношенный прошлым владельцем, может выявиться только после покупки.

Ходовая имеет всего одну конструктивную проблему: амортизаторы слишком быстро ломаются. Также подвеска «Рапида» жестковата, что может оттолкнуть некоторых покупателей, однако это можно считать платой за то, что она не ломается.

Таким образом, Skoda Rapid — хороший автомобиль со «вторички», который редко ломается, имеет дешевые запчасти, к тому же угоняется на порядок реже, чем его соперники по классу или братья по VAG.