Надежный бизнес-класс или почему стоит купить Skoda Superb второго поколения

Не зря чешский лифтбек называют одним из лучших в своём сегменте.

В России продолжает набирать обороты популярность автомобилей премиального сегмента, причем россияне не отказываются от покупки таких машин как с первичного, так и со вторичного рынков. Исключением не стал и подержанный Skoda Superb второго поколения, который обойдется в 770 000 рублей.

Надо признать, что чешский лифтбек многие считают лучше, чем Volkswagen Passat или Toyota Camry, и не без оснований. Чем же так «цепляет» второе поколение прославленного «Суперба»?

Во-первых, Skoda Superb II подкупает крепким лакокрасочным покрытием, благодаря которому на кузове почти нет сколов и царапин. Но со временем ржавчина появляется на стыках кузовных панелей, дверных порогах, кромках и кронштейнах внешних зеркал, но такие недостатки не критичны, автомобилисты привыкли справляться с ними самостоятельно.

Салон обшит качественными материалами, которые не раз доказывали долговечность, и хотя после 150 000 км начинает облазить кожа, все равно этот срок довольно приличный. Еще «Суперб» похвастает улучшенной шумоизоляцией — посторонние звуки не ощущаются даже при езде по проселочным дорогам.

Чешский лифтбек привлекает внимание многообразием гаммы двигателей — под капотом такой машины встречаются бензиновые моторы объемами 1,4, 1,8  2,0, и 3,6 литра на 125, 158, 200 и 360 лошадиных сил. Также «Суперб» наградили дизелями объемами 1,6, 1,9 и 2,0 литра, выдающими 105, 140 и 170 «лошадок».

Самыми распространенными движками на российском рынке являются 1,8- и 2-литровые агрегаты, у которых цепной привод ГРМ меняют после 120 000 км, а быстрый износ маслоотделителя приводит к закоксовке поршневой группы, из-за чего возникает масложор. Еще одним недостатком считается слабая система вентиляции картера. Но при должном обслуживании, данные установки «проживут» 300 000 км.

3,5-литровый агрегат на Skoda Superb II стоит покупать только в целях экономии топлива, но и этот мотор склонен к закоксовке поршневой группы и не переносит топливо низкого качества, но зато ресурс установки достигает отметки в 400 000 км. Интересно, что дизельные версии чешского лифтбека завоевали репутацию надежных, экономичных и качественных, но официально они в Россию не поставлялись. Единственным недостатком таких моторов выступает выходящий из строя шестигранник масляного насоса и нуждающийся в чистке коллектор EGR.

МКПП на Skoda Superb II отличается долговечностью при аккуратной манере вождения, но при несоблюдении таких условий у коробки изнашивается двухмассовый маховик, сцепление и дифференциал. Больше всего проблем доставляют роботизированные трансмиссии, у которых сцепление ломается уже после 50 000 км, а после 150 000 км требует замены «мехатроник».

Подвеска на чешском лифтбеке отличается выносливостью — в течение 5 лет не будет донимать неисправностями, которые ввергают автолюбителей в расходы. Только после 120 000 км начинают сдаваться первые элементы «ходовки».

Таким образом, Skoda Superb второго поколения стоит покупать автолюбителям из-за того, что машина производит благоприятное впечатление и блещет выносливостью. «Суперб» заслуживает звания надёжного авто бизнес-класса, который продолжает раскупаться россиянами.