Автомобилисты о перспективах подорожавшей Chevrolet Niva: отправится на «дно продаж»

Вернувшийся в «родную гавань» кроссовер теряет позиции.

В декабре 2019 года сотрудничество «АвтоВАЗа» и General Motors прекратилось. Контрольный пакет акций совместного предприятия, занимавшегося выпуском бюджетных SUV улучшенной комфортности Chevrolet Niva, перешел к «АвтоВАЗу», чему обрадовались многие автолюбители, посчитавшие, что наконец-то бренд Niva «дома». Однако накал радости постепенно спадает. Второе с апреля 2020 года подорожание «Шеви-Нивы» вынуждает автомобилистов критично оценить перспективы кроссовера на российском рынке.

31 мая портал Лада.Онлайн сообщил, что Chevrolet Niva подорожала на 9 тыс. рублей во всех комплектациях. До этого, в начале апреля, модель прибавила от 7 до 17 тысяч рублей к исходному ценнику в зависимости от комплектации, и это без учета «традиционного» январского «всеобщего» подорожания автомобилей. Итого за 2 месяца самая дешевая «Шнива» стала дороже на 15 тысяч рублей, и теперь стоит минимум 686 тысяч. Топовая комплектация LEM обойдется покупателю от 870 тысяч.

«АвтоВАЗ решил отбить деньги, потраченные на выкуп доли СП по производству Шнив через покупателей оной», — автолюбители возмущены стремительным ростом цен без каких-либо улучшений, и предполагают, что «автовазовская» LADA Niva, наверняка с фирменным «вестовским» X-Face, будет стоит еще дороже, ведь за «доработки» нужно будет заплатить.

«Это добьёт и без того слабый спрос», — сетуют автомобилисты, и «пошатнувшиеся» позиции Chevrolet Niva в SUV‑сегменте тому могут быть основанием. Судя по статистике продаж кроссоверов в России агентства «Автостат» за период с начала 2020 года по апрель, «Шнива» разместилась на 4 месте с результатом 4997 авто. На третьем месте дешевая и выносливая LADA 4×4, на втором месте Renault Duster, а на первом значительно более дорогая Hyundai Creta, которая разошлась 21205 экземплярами. Такие данные могут свидетельствовать о том, что качеству и комфорту «Шнивы» в России не особо-то доверяют.

На портале Лада.Онлайн пользователи предположили, что «АвтоВАЗ» повышает цены как раз из-за падения спроса, позиционируя «Шниву» как что-то элитное, предмет роскоши, тем самым стимулируя к ней интерес. Форумчане портала Wroon выразили уверенность, что с такими «успехами» «АвтоВАЗ» отправит некогда любимый внедорожник на «дно продаж».