Неидеальный кросс, но «меньшее из зол»: Почему Hyundai Creta лидирует на рынке «паркетников»

«Кореец» собрал в себе пусть и выполненные средне, но все необходимые паркетнику качества.

Фото: Hyundai Creta «Би*2», источник: Hyundai 

Рассматривая класс компактных кроссоверов в районе 1,4-1,6 миллионов рублей, можно прийти к выводу, что Hyundai Creta, несмотря на свои недостатки — «меньшее из зол», о чем говорят её продажи. Плюсы этого кроссовера можно разбирать даже на примере спецверсии Hyundai Creta Би*2: отличается только по дизайну и всё равно стоит дешевле многих конкурентов — при этом все её качества применимы и к обычному исполнению «паркетника». На своем канале YouTube-блоггер Gorbunoff поделился со своими подписчиками мыслями о том, почему Hyundai Creta так долго доминирует на рынке компактных кроссоверов.

Hyundai Creta Би*2 — спецверсия, которую в коллаборации выпустило российское представительство корейского автопроизводителя и рок-группа Би-2. Цена на спецверсию колеблется в районе 1 550 000 рублей: по оснащению машина близка к «топу» стандартной «Креты», кроме того, укомплектована системой «Яндекс.Авто».

Если говорить о прямых конкурентах корейского кроссовера, то на ум приходит, например, Geely Coolray, мотор которого по динамике обгоняет не только 149-сильный агрегат «Креты», но и весь класс в принципе, зато и стоит 1,5 миллиона без возможности подключения полного привода, в то время как «Крета» с полным приводом стоит всего на 50 тысяч дороже.

Другое преимущество Hyundai Creta и в стандартном варианте — АКПП. Автолюбители уже начали свыкаться с вариаторными коробками, однако не везде пока всё идет гладко, в то время как корейцы предлагают нашему покупателю «автомат», незатейливый и надежный в эксплуатации.

Трансмиссия подводит к следующему плюсу автомобиля — внедорожный потенциал. Естественно, «Крета» — городской кроссовер, однако возможность установки полного привода и «автомата» не делают так, что ей не противопоказано выезжать за пределы города, в отличие от многих конкурентов с вариатором.

Ну и последний плюс корейского паркетника — ликвидность. На вторичном рынке Creta почти не теряет в цене, что делает её, пожалуй, единственным автомобилем в России, который выгодно приобретать не на 4-5 лет, а на 1-2 года, чтобы продать на «вторичке» с минимальной потерей цены.

Впрочем, не всё коту масленица, и в «Крете», как и в любом автомобиле, есть минусы, хотя их и не много. Самый заметный — классика корейского автопрома — крошащийся катализатор. Корейские моторы привередливы к качеству заливаемого топлива, и если бензин некачественный — начинает крошиться катализатор, приводя к задирам в цилиндрах, о чем пишут пользователи форума Creta-club и в соцсети «Вконтакте». Выхода два: либо всегда лить дорогое топливо, либо избавляться от катализатора и ставить корейскую прошивку, которая увеличит мощность мотора с 149 до 170 «лошадей». Правда, за это придется платить больший транспортный налог.

Второй недостаток также связан с топливом — расход. Несмотря на то, что Hyundai Creta относится к компактным кроссоверам, её аппетит неоправданно высокий — порядка 12 литров на 100 км пробега по городу.

Фото: Hyundai Creta «Би*2», источник: Hyundai 

«Крета» — неидеальный кроссовер, «но меньшее из зол». Несмотря на расход и слабый катализатор, в целом Creta обходит своих конкурентов за счет многих плюсов, почему и заслужила популярность. Самая доступная комплектация модели Start без учёта скидок дилера стоит 982 000 рублей.