Европе хватает и «серых» «Лад», уверены автолюбители.
LADA в Европу более не поставляется – «АвтоВАЗ» официально ушел с европейского рынка в конце 2019 года из-за несоответствия автомобилей новым евростандартам экологичности. Шансы на возвращение в Евросоюз, судя по количеству голосов, которые собрала петиция за возвращение марки в Европу, пока не велики.
Автомобили LADA не пользовались бешеной популярностью в европейских странах, однако своего покупателя находили, а оттого уход марки из Евросоюза огорчил поклонников. Портал Wroom сообщил о том, что житель Мальты Освальд Галеа создал онлайн-петицию, адресованную компаниям «АвтоВАЗ», Renault, Nissan, Mitsubishi и брендам Dacia и LADA с призывом возобновить импорт «Лады» в Европу.
Петиция за неделю не набрала и сотни голосов, всего 74, среди них и жители Европы: «Я владелец и давний фанат LADA. Верните ее», и российские автолюбители: «Я за развитие импорта!».
В то же время, LADA Vesta и LADA 4x4 продолжают продаваться в Германии, сообщает Wroom. Главный склад продукции «АвтоВАЗа» отправил остатки в салоны. Однако не прекратилась деятельность «серых» дилеров, которые ввозят в Евросоюз небольшие партии «Лад».
Пользователи портала не оптимистичны: «Думал Европа требует возвратить ВАЗы, а то несколько человек с острова. И какие там нормы Евро, если на Мальте автобусы 50-х годов еще ездят?», «При таком-то спросе европейскому покупателю достаточно будет и «серодилерских» поставок».
Сам Освальд Галеа является обладателем старой «Лады» с правым рулем. Он настаивает, что интерес к российской марки сохраняется. В частности, поставки на Мальту автомобилей LADA прекращены 25 лет назад, и эти машины эксплуатируются, но требуют замены на новые.