Чешский компактный кроссовер удобен в использовании как в городе, так и за его пределами.
Skoda Yeti— модель, производство и продажи которой стартовали в России в 2009 году. Авто почти сразу пришлось по душе как критикам, так и обычным автолюбителям. На своем YouTube-канале блогер Dima Lakhim рассказал, чем «цепляет» 10-летний «снежный человек», назвав ТОП-4 достоинства модели.
Надёжность технической части
Изначально под капотом «чеха» стояли моторы объемом 1,2 и 1,8 литра. Первый двигатель — облегченная версия 1.4 TSI, ставился только на версии с передним приводом. Выдавая 105 л. с., он, тем не менее, неплохо тянул автомобиль, но для того, чтобы освоиться с ним, требовалось какое-то время. Ему на смену пришел как раз тот самый 1.4 TSI, который выдавал уже 122 л. с.
Позже к гамме добавился 110-сильный 1,6 MPI, 8-клапанный атмосферник, который проверен временем и был на порядок надежнее турбированных моторов. Последний агрегат, получивший распространение на этой модели — 1,8-литровый двигатель, идущий в комплектации с полным приводом, также турбированный, мощностью 160 л. с.
В качестве трансмиссии использовалась «механика» или «робот» DSG. С механическими коробками никаких проблем не было, DSG ставилась в двух вариантах: DQ200 и DQ250. «Роботы» не доставляли проблем, разве что первый, с сухим сцеплением, был рассчитан на езду по городу, а DQ250 ставилась на полноприводные версии и была надежнее.
Салон и достойное оснащение
Приятной особенностью модели является то, что Skoda не экономила на оснащении, поэтому уже в базе доступны ESP, EBD, ABS, антипробуксовочная система и две подушки безопасности. По салону, в основном, одни достоинства: и удобные сидения, и отделка из мягкого пластика, и порт USB и многое другое для обоих рядов сидений. На заднем диване ехать достаточно комфортно, а ещё один важный плюс — центральная треть, которая, откинувшись, используется в качестве широкого подлокотника.
Ездовые характеристики
«Йети» на моторе 1,2 требуют некоторой подготовки, для того, чтобы своевременно разгоняться и замедляться. Как пишет один из пользователей сайта Drom, хоть у машины и быстрый отклик на нажатие газа, DSG старается не раскручивать обороты выше 1800 оборотов, так как электроника стремится экономить топливо. Если же прижать газ сильнее, то автомобиль разгоняется слишком сильно, и приходится уже тормозить.
С 1,8-литровым мотором таких проблем нет, он просто едет, правда, стоит учитывать, что режим «спорт» в коробке бесполезен: двигатель ревет, обороты крутятся, а «сотни» машина достигает за те же 8-9 секунд. Этого хватает, чтобы перемещаться и по городу, и за его пределами. Кстати, полноприводная версия и на бездорожье с «ДСГ» себя неплохо показывает.
Кроссовер хорошо держит диагональ, блокировки срабатывают как нужно, на диагонали видно, что у «Йети» хорошая жесткость кузова. Не самая плавная подвеска пошла на пользу управляемости.
Безопасность на 5 звёзд
Последний аргумент, за который Skoda Yeti получил награду «Автомобиль года 2010» — безопасность. На тестах EuroNCAP модель получила пять из пяти возможных звезд, так что за рулем кроссовера можно быть уверенным, что и водитель, и его пассажиры не пострадают почти в любой аварии, если, конечно, все будут пристегнуты.
Таким образом, видно, что Skoda Yeti — это динамичный и безопасный автомобиль, в котором удобно перемещаться по городу за счет скорости и небольших габаритов. На «вторичке» 10-летнюю модель можно приобрести за 400-600 тысяч рублей.