Универсал от ВАЗ, или как итальянцы инновации в Тольятти привнесли

В 1976 году в России произвели 3 экземпляра ВАЗ-2103 в семейном кузове.

Фото: ВАЗ-2103 «Универсал», источнки: drive2

Сборка «люксовой» модификации ВАЗ-2101, которой впоследствии стала «тройка» ВАЗ-2103, шла под контролем компании FIAT. Итальянцы привнесли некоторые инновации в работу завода в Тольятти и тем самым помогли выпустить несколько универсалов от ВАЗ.

Итальянские мастера предложили советским конструкторам не только создание классического седана, но еще и модификацию с кузовом универсал на базе ВАЗ-2102. Руководство автозавода идею не поддержало, но в 1976 году по указанию технической дирекции рабочие всё-таки изготовили три «тестовых» автомобиля.

Предполагалось, что ВАЗ-2103 будет ориентирован на экспорт за рубеж, потому к созданию новой модификации подошли более кропотливо, чтобы соответствовать европейским стандартам. «Пробные» версии универсалов получились элегантными и нетипичным советским автолюбителям, но в серийное производство модель так и не пошла. Вероятно, руководство завода не смогло договориться о поставках, а сама идея просто потеряла свою актуальность.

Дальнейшая судьба трёх универсалов ВАЗ-2103 оказалась не самой печальной. Один из автомобилей перешел в отдел технического обслуживания на родном заводе в Тольятти. Второй экземпляр также остался на предприятии и попал в «Центр стиля». А третий отправился «служить» на Дмитровский автополигон.

Фото: ВАЗ-2103 «Универсал», источнки: «Вконтакте»

В середине 2000х на один из «вагонов» нашёлся покупатель. Несмотря на то, что автомобиль достался владельцу в немного помятом состоянии, водитель сразу понял, как ему повезло и провёл долгий, затратный процесс восстановления ВАЗ-2103 в кузове универсал.