Организация J.D. Power провела весьма интересное исследование, согласно которому китайцев отпугивает запах нового автомобиля. Решается эта проблема с помощью специалистов.
Так в Поднебесной работают своеобразные "нюхачи", задачей которых является выявление неприятных запахов отдельных элементов машин, чтобы позже представить китайским автолюбителям чистый и свежий продукт. При этом речь именно о новых автомобилях, а не о моделях со вторичного рынка.
Согласно исследованию, многие китайцы отказываются от покупки автомобиля в дилерском центре как раз из-за запаха нового автомобиля. Им могут понравиться технические характеристики машины, её цвет и дизайн, бренд, но неприятный запах становится единственной причиной не отдавать деньги.
Известно, что на нанкинском заводе Ford работают 18 штатных экспертов, выявляющих недостатки автомобилей в плане запаха. В Поднебесной им даже дали благозвучное прозвище "золотые носы". Каждый год они проводят тестирование около 300 салонов новых автомобилей.
Тесту подвергается абсолютно все детали интерьера салона: коврики, рулевое колесо, сидения, ремень безопасности и т.д. После выставляется оценка по специальной шкале. Интересно, что китайские автолюбители сравнивают запах нового автомобиля с нестиранными носками или гнилым мясом.