США станут бомбить Иран при помощи военной инфраструктуры Грузии

Ряд источников проинформировал, что некоторые аэродромы этой страны идеальны, чтобы наносить с них удары, в том числе, по Тегерану. Тбилиси, судя по всему, вовсе не возражает после такого развития событий.

 Таким образом, совершенно не исключено, что США станут бомбить Иран при помощи военной инфраструктуры Грузии. В первую очередь, естественно, её аэродромов.

Их у Грузии не так уж и много, шесть. Самым крупным является Сенаки. На всех этих объектах ранее были дислоцированы дивизии и полки 34-й воздушной армии ВВС СССР

С территории Грузии США также могут успешно отбомбиться по таким объектам, как каспийские нефтяные и танковые месторождения Исламской республики.

Техническое состояние большинства грузинских аэропортов остаётся под большим вопросом. Сведений об этом нет никаких, помимо тех, что они давно не эксплуатируются. В частности речь идёт о Мериа и Диди Шираки.

Также не стоит забывать, что взлётно-посадочные полосы на остальных были существенно повреждены во время краткосрочной войны 2008 года. К слову, именно после неё в Грузии прекратили существовать ВВС, как самостоятельный вид вооружённых сил.

 Немногие грузинские самолёты, которые пока считаются боеспособными, переданы сухопутным войскам.

При этом, все грузинские аэродромы располагают небольшой оперативной ёмкостью. Даже во времена СССР на них могло базироваться не больше полка. Таким образом, ни о какой размещённой на них воздушной армаде США, способной повергнуть Иран в полный ужас, речь вообще нельзя вести.

И, всё-таки, главная проблема в техническом состоянии аэродромной сети. Достоверно не известно, какую боеготовность имеют связь, радионавигация, системы посадки самолётов, светотехническое оборудование на ВВП и так далее.

Ранее Грузия сообщала, что она модернизировала и довела до натовских стандартов тот или иной свой аэродром. Большой вопрос, насколько это соответствует действительности. Тем более, в случае, когда грузинским полосам предъявят высокие требования пилоты ВВС США.

Помимо того, на грузинских аэродромах заблаговременно должны быть созданы запасы по материальным средствам и авиационному оружию на срок, который должен превышать 30 суток для ведения реальных боевых действий.

Современный аэродром является своеобразным промышленным предприятием, обслуживающим самолёты. Для подвоза всего необходимого используются железнодорожные составы. Следовательно, должны быть и железнодорожные ветки, ведущие прямо к взлётно-посадочным полосам.

 То есть, Грузии мало анонсировать свою политическую готовность для размещения авиации США, чтобы та бомбила Иран. Требуется создание огромных запасов материальных средств, которые можно доставить лишь по морю или по железной дороге.

В частности, авиационное топливо нужно сначала доставить с помощью морских танкеров до Поти или Батуми. Там нужно заняться его перекачиванием в железнодорожные цистерны. Затем местом размещения авиационного керосина должны стать аэродромные резервуары. Есть ли таковые на местах вообще, а не просто требуемого объёма, также является очень большим вопросом.

Помимо того, на всех аэродромах должно появиться большое количество автозаправщиков.

Это лишь то, что касается топлива. Вес всего остального, в том числе бомб, ракет и снарядов, станет исчисляться сотнями тысяч тонн. Это может стать совершенно неподъёмной нагрузкой для грузинской инфраструктуры.

Ничего подобного в Грузии никогда раньше даже в теории не отрабатывалось.

Здесь следует вспомнить и о «Несгибаемой свободе», которую США, проводили в Афганистане в 2001 году. Тогда тоже предполагалось воспользоваться аэродромной сетью Средней Азии.

Однако, ничего масштабного так и не получилось. Проблемой стал завоз туда сотен тысяч тонн необходимых грузов через несколько границ.

Американцы думали недолго. Они предпочли не создавать себе проблем.