Проведены её первые испытания. С помощью изобретения станет возможна автоматическая посадка в небольших аэропортах, которые не оснащены маяками для инструментальной посадки.
В Германии именно для этих целей инженеры, работающие в Мюнхенском техническом университете, создали систему визуальной автоматической посадки самолёта.
Созданные для компьютерного зрения алгоритмы займутся анализом положения самолёта по отношению к взлётно-посадочной полосе. Они же станут на основании этого корректировать дальнейший полёт.
На крупных аэропортах давно внедрена курса-глиссадная система. Она позволяет самолётам точный заход на посадку при ориентировании лишь на радиомаяки.
Задачей курсовых и глиссадных маяков является показ отклонения авиалайнера от корректного угла захода. При этом учитываются и горизонтальная и вертикальная плоскости. Если происходит смещение по отношению к идеальной траектории, приборы самолёта незамедлительно получают сигнал об этом.
Помимо того, в системе три маркерных маяка. У них вертикально направленный сигнал. Когда самолёт пролетает через их зону, пилоты понимают, насколько судно удалено от взлётно-посадочной полосы.
В то же время, такую систему имеют далеко не все аэрогавани. При посадках на небольшие аэродромы, пилоты, в основном, имеют возможность ориентироваться либо визуально, либо с помощью сигналов GPS. Это может оказаться достаточно трудным делом, в особенности ночью или при плохой погоде.
Именно для таких аэродромов немецкие инженеры и разработали свою систему по автоматической посадке. Та опирается не только на сигналы GPS, но и на данные, полученные с камер, которые работают в видимом или инфракрасном диапазонах.
Помимо того, в системе использованы также альтиметр и блок по инерциальной навигации. При подлёте к взлётно-посадочной полосе, новая система самолёта займется анализом контура полосы и корректировкой курса, опираясь на показания всех датчиков.
Прототип новой системы был использован на лёгком самолёте DA42, который первым садился в режиме визуальной автоматической посадки на аэродроме в австрийском городе Винер-Нойштадт.
В то же время, в США разрабатывают и другой метод. Это переносная курсо-глиссадная система. Она может быть за несколько дней развёрнута на совершенно неподготовленном аэродроме, в том числе, с грунтовым покрытием.
После того, как на этой площадке операции прекратятся, система может быть оперативно демонтирована и развёрнута в совершенно другом месте.