Российский адмирал не впечатлен американской субмариной, разбившей арктический лед

На прошлой неделе военно-морской флот США начал учения Ice Exercise 2020 в Северном Ледовитом океане.

Учение продлятся три недели с участием пары подводных лодок быстрого действия, работающих в стратегическом коридоре. ВМС США выпустили кадры, демонстрирующие атомную атаку подводной лодки американского типа «Толедо», разбивающую толстый арктический лед. Toledo присоединился к трехнедельным арктическим учениям на прошлой неделе, чтобы повысить опыт моряков и готовность к работе.

Затем кадры показывают, что вооруженные бензопилой моряки появляются, чтобы очистить окружающий лед. Комментируя зрелище, адмирал в отставке Виктор Кравченко, ветеран советских и российских подводных сил и бывший командующий 14-й подводной дивизией и Черноморским флотом России, сказал, что в 1963 году этот подвиг был трудной и длительной операцией.

Видео стало популярным в Интернете и мало кого впечатлило. Многие пользователи утверждают, что клип был постановочным. Лед был расколот заранее. Есть и те, кто считает это жалким подобием русских подводных лодок. В 70-х годах русские погружались под лед намного успешнее.

«Арктика является потенциальным стратегическим коридором между Индо-Тихоокеанским регионом, Европой и США»,— заявил для прессы командующий ВМС США вице-адмирал Дэрил Коудл. По его словам, учения «ICEX 2020» предоставляют подводным силам возможность продемонстрировать боевую и тактическую готовность к действиям в уникальной и сложной обстановке в Арктике».

США и Советский Союз, а затем и Россия, были первыми военно-морскими силами, создавшими подводные лодки, способные прорываться сквозь толстый арктический лед.

В сентябре 1963 года советская ракетная подводная лодка К-178 выполнила первый в истории ледокольный Трансарктический проход с баллистическими ракетами на борту. В последующие годы две страны превратили ледокольные плавания в рутинную часть подготовки, а советские инженеры сделали корпус массивных баллистических подводных лодок класса «Акула» длиной 175 м и весом 48000 тонн достаточно прочным, чтобы преодолеть арктический лед.

Автор: Хотгео