Ранее на этой неделе капитан авианосца USS Теодор Рузвельт написал письмо руководителям ВМС США. Он, находясь в море, потребовал изолировать членов экипажа, сообщив о десятках случаев COVID-19.
Теперь исполняющий обязанности министра военно-морского флота сказал, что капитану грозит выговор за это. Томас Модли, исполняющий обязанности министра ВМС США, говорит, что не знает, кто слил письмо в СМИ. Модли сообщил журналистам о письме капитана Бретта Крозье в понедельник, 31 марта. По его словам, тот факт, что капитан написал письмо говорит о том, что он беспокоится за свою команду. Модли сказал, что поступок капитана не приведет к какому-либо возмездию.
Это письмо было опубликовано во вторник, 31 марта, в «Хронике Сан-Франциско» и адресовано командованию военно-морского флота. В письме капитан просит использовать все доступные ресурсы, чтобы как можно скорее найти помещения для карантина.
«Это потребует политического решения. Мы не на войне. Морякам не нужно умирать. Если мы не будем действовать сейчас, мы не сможем должным образом позаботиться о нашем самом надежном активе — наших моряках », — написал в письме капитан Бретта Крозье.
В среду, 1 апреля, Модли указал, что он не согласен с выводом Крозье о том, что все, кроме 10% экипажа корабля, должны быть удалены в течение нескольких недель. Авианосец покинул Дананг, Вьетнам, за две недели до того, как на прошлой неделе были обнаружены первые случаи заболевания COVID-19. Вскоре после этого он зашел в порт на Гуаме, чтобы эвакуировать заболевших в военный госпиталь на острове.
Во вторник, 31 марта, вечером министр обороны США Марк Эспер отверг идею эвакуации. Он заявил, что ситуация представляет собой еще не « тот момент». Экипаж «Теодора Рузвельта» состоит из 5000 членов, большинство из них живут в тесных каютах.
Модли в среду, 1 апреля, изменил тон. Он объявил, что около 1000 человек уже были сняты с авианосца, и еще 2700 человек будут эвакуированы в течение следующих нескольких дней. Он сказал, что моряки не будут удалены с корабля.
План заключается в том, чтобы удалить как можно больше экипажа, сохраняя при этом безопасность судна. На судне зафиксировано 93 положительных случая, протестировано 1273 члена экипажа.