Как выбрать товары для продажи на маркетплейсах?

Поиск товара для маркетплейсов – одна из главных задач, с которой начинается построение бизнеса в этой сфере электронной коммерции. Грамотный выбор товарной ниши и поставщика поможет избежать лишних затрат и быстро выйти на стабильный доход.

Начинается построение бизнеса в этой сфере электронной коммерции. Такой тип коммерческой деятельности со временем приобретает всё большую популярность, так как данную сферу может освоить практически любой желающий предприниматель. Грамотный выбор товарной ниши и поставщика поможет избежать лишних затрат и быстро выйти на стабильный доход в условиях маркетплейсов.

Как найти перспективную нишу самостоятельно?

Если вы пока ещё не определились, с какой продукцией вы будете «заходить» на маркетплейсы, вы можете найти перспективную нишу одним из следующих способов:

  1. Как выбрать товар для маркетплейсаИспользовать аналитические сервисы. С помощью инструментов, предоставляемых этими платформами, можно изучить популярные товарные позиции не только в условиях конкретной торговой площадки, но и на рынке в целом.
  2. Задействовать возможности сервиса «Яндекс.Вордстат». Его функционал поможет определить перечень товаров, спрос на которые в ближайшее время вырастет.
  3. Изучить товарный ассортимент на крупных маркетплейсах – Ozon, Wildberries и прочих. Как правило, наиболее востребованные у потребителей товары имеют специальные пометки по типу «Бестселлер» и «Хит».
  4. Определить потенциальную аудиторию покупателей, изучить их запросы, интересы и потребности на сайтах, тематических форумах и в других источниках.
  5. Проанализировать деятельность прямых и потенциальных конкурентов. С использованием инструментов популярного сервиса MPStats можно определить спрос на конкретный товар и объёмы его продаж у других продавцов. Кроме того, сайт поможет разобраться в основных трендах и, с помощью этого, прогнозировать примерный объём заказов в будущем.

Особенности выбора поставщика продукции

Если в процессе поиска вы заинтересовались в услугах сразу нескольких поставщиков, то вам следует обратить внимание на несколько параметров выбора:

  • Оптовая продукция, которую вы покупаете у поставщика, должна быть допущена к продаже в условиях выбранного маркетплейса;
  • Потенциальный партнёр должен нести полную ответственность за поставляемый товар;
  • На сайте организации должна быть представлена информация относительно минимального объёма закупки продукции;
  • Цены на товарные позиции, реализуемые поставщиком, должны соответствовать рыночным ценам;
  • Желательно, чтобы партнёр принимал сразу несколько способов оплаты его услуг (то же самое касается и доставки).

Кстати, рекомендуем посетить специальный форум поставщиков – это крупнейшое в России сообщетво для объединения и обмена опытом селлеров Ozon и Wildberries.

Как запустить бизнес на маркетплейсе?

Когда вы уже определились с нишей и закупили необходимое количество продукции, вы можете приступать к созданию бизнеса на торговой площадке. Для этого вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрироваться на официальном сайте маркетплейса (в процессе создания личного кабинета потребуется предоставить сертификаты, декларации и прочие документы);
  2. Заполнить виртуальную витрину магазина (товарные карточки должны включать в себя подробное текстовое описание с указанием основных технических характеристик, а также качественные фотографии со всех ракурсов);
  3. Выбрать схему реализации продукции – FBS (товары хранятся на вашем складе, и вы сами упаковываете их) или FBO (продукция располагается на складе маркетплейса, за логистику отвечают его сотрудники).