Честный рассказ бывшего продавца-консультанта о скидках и наклеенных ценниках.
«В торговых центрах легко потерять счет времени… и деньгам», — пишут пользователи форумов. Пришел «только посмотреть», а через час идешь с кучей ненужных пакетов и коробок. Блогер Алиса Яценко год работала в Zara и знает, чем «опасны» торговые центры. В ходе личного интервью девушка ответила на 4 главных вопроса экономного шопинга.
Видео из YouTube канала «Алиса Яценко»
Как избежать лишних покупок?
В магазинах вещи раскладываются по принципу «новая коллекция на самом видном месте». Это привлекает внимание и становится причиной бесполезных трат. «Когда планирую шопинг, за пару дней до этого захожу на страницу магазина, того же Zara, например. Сайт показывает новый ассортимент и готовые идеи комплектов одежды. Прихожу на место, а в голове держу список того, что хочу купить», — рассказывает Алиса Яценко.
Изображение с сайта zara.com
Как сэкономить в ТЦ?
Единственный честный способ экономии — сезонные распродажи: летняя и зимняя. Сеть Inditex обновляет ассортимент каждую неделю, у продавцов нет шанса «накрутить» цены, как думает большинство. «Вечером перед распродажей приходит поступление. До ночи продавцы, менеджеры и кассиры переклеивают цены и выкладывают витрины», — делится девушка.
Что делать, если одежда с браком?
В кассовых аппаратах нет функции возврата денег. Если вещь с браком, консультант обязан об этом сообщить, сделать пометку на чеке: «Платье без пуговицы». Если покупатель видел недочет и намеренно купил, деньги никто не вернет. Качество одежды решает страна-производитель. Рубашки, пиджаки чаще производит Европа и Италия, джинсы и хлопковые вещи — Индия, Бангладеш, Вьетнам.
Скриншот беседы с Алисой Яценко
Сломал вешалку. Кто заплатит?
В трудовом договоре прописано: работники не платят штраф за порчу имущества. Если вешалка сломалась, проще отдать брак консультанту. Он пометит себе о замене и принесет новую. Платить за это покупатель не обязан.
Год работы в Zara «научил» блогера: сделать шопинг в ТЦ — труд, на который уходит не один день. Главное — знать, чего хочешь и не стесняться просить помощи сотрудников.