ТОП-5 вредных мультфильмов для детей

Мультфильмы играют важную роль в жизни современных детей. Однако в последнее время родители, педагоги детские психологи все чаще задаются вопросом, есть ли какая-нибудь польза от просмотров ребенком мультфильмов, помимо коротания времени. Специалисты склоняются к мнению, что такой пользы нет, так как качество и смысловое содержание не всегда соответствует возможностям понимания ребенка, устойчивости психики и т.д. HotGeo проанализировал мнение экспертов и выделил список из пяти анимационных фильмов, которые несут наибольшую опасность детям.

«Шрек»

В киноиндустрии является очень популярной практика, при которой снимают ленту, одинаково интересную как для детей, так и для взрослых. То есть малышам нравится анимация, красочные персонажи, сюжет, а родители смеются от вкрапления взрослого юмора. Однако далеко не всегда такой синтез является удачным. Как пример можно назвать мультфильм «Шрек», который в свое время был безумно популярным. Но если рассудить, то ничего доброго и хорошего, что можно было бы спокойно показать детям, в этой сказке практически нет.

Во-первых, персонаж. Это большой и довольно злой огр, которым, кстати, всегда пугали детей в Европе. Согласно пересказам, это чудовище приходило ночью и убивало детей. Но и это еще не все. В мультике можно увидеть мужеподобную женщину – Фиону. Ее поведение практически идентично мужскому. В дальнейшем это может пошатнуть сексуальную ориентацию ребенка, который полюбил мультфильм всей душой и пересматривал его из раза в раз, воспринимая такое поведение как норму.

Кроме того, в «Шреке» немало моментов, которые носят садистский характер: убийство лягушки, взрыв птички и т.д. В мультфильме пропагандируются отклонения: еще до выхода на экраны «Шрек» позиционировался как гей-фильм. Наверное, многие задумывались, почему осел живет с драконихой, а огр-Шрек с принцессой, то есть полностью отсутствует пример традиционной семьи. Теперь ответ на этот вопрос найден. Подобных примеров в мультфильме множество.

«Губка Боб квадратные штаны»

Один из наиболее популярных мультфильмов о приключениях морской губки и его друзей, проживающих на дне моря. Не обошлось без опасности и тут. Первый негативный элемент, который можно заметить в данном мультике, – это примитивность. Психолог Ольга Сташук отметила, что мир детей-аутистов намного богаче, красочнее и логичнее, чем мир Губки Боба.

В американском штате Вирджиния провели эксперимент, при котором группе дошкольников показали несколько серий этого анимационного фильма, после чего проверили такие показатели, как гиперреактивность, агрессивность, концентрация внимания. Стоит ли говорить, что результаты оставляли желать лучшего.

Также некоторые психологи предполагают, что Губка Боб является гомосексуалистом. На это указывает несколько факторов: мультфильм показывает мир мужчин, где женщины либо изображаются в негативном свете, либо им вовсе не остается места, главный герой практически все время проводит со своим другом розовой морской звездой Патриком, они часто держатся за руки. Американские издания приводили данные, согласно которым, тематические игрушки пользовались большим спросом среди представителей ЛГБТ. А Сквидвард, еще один персонаж мультика, опережает даже главного героя по количеству характерных для гомосексуалистов признаков: увлечение косметикой, множество женских вещей в быту, принятие душа в шапочке.

«Винкс Клуб»

При анализе этого мультсериала психологи сразу же обратили внимание на внешность главных героинь. Так, они изображены с ненормально длинными ногами, широкими бедрами, которые не сочетаются с тонкой талией, огромными глазами и губами, а одеты феи в откровенные наряди и высокие каблуки. Не обошлось, конечно, без яркой косметики. Героини по несколько раз за серию переодеваются (конечно, ведь в работе над анимацией приняли участие дизайнеры из Dolce & Gabbana) и постоянно твердят друг другу, какие они красивые. В результате у ребенка развивается комплекс неполноценности, ведь ему никогда не удастся достичь таких стандартов красоты.

Диалоги и сюжет в целом довольно примитивен и ограничен. Психологи утверждают, что поведение героинь, которые уже довольно взрослые, является пропагандой инфантилизма, так как они остановились на уровне развития в 5-7 лет. Они не способны рассуждать логические, делать объективные умозаключения. Мужчины здесь показаны как представители слабого пола, потому что все происходящее вертится вокруг женщин, и именно они решают все проблемы.

Еще один серьезный недостаток этого мультфильма – постоянное использование героинями магии. В подавляющем большинстве случаев они решают возникшие вопросы только так. В итоге, ребенок, насмотревшись примеров такой легкой жизни, при реальном столкновении с проблемой впадает в истерику. Ведь у него не получается разрешить все по волшебному мановению руки.

«Маша и Медведь»

Мультфильм, который очень приглянулся как детям, так и взрослым практически по всему миру. Казалось бы, доброе милое произведение, что в нем может быть опасного, но психологи так не считают.

Израильские ученые проанализировали этот анимационный фильм и пришли к выводу, что главные герои, Маша и Медведь, имеют серьезные психические отклонения в поведении. Так, Маша – яркий пример ребенка-эгоиста с ограниченным запасом когнитивных переживаний: зачастую она испытывает лишь любопытство, но редко можно увидеть сочувствие с ее стороны, переживания. Она не воспринимает критику, а также не умеет любить. Психологи говорят, что в девочке не присутствуют качества, лежащие в основе женского начала: принятие, нежность, сопереживание.

Мультфильм демонстрирует классический пример садизма: есть жертва, и это никак не Маша, а Медведь, и, соответственно, маленький садист. Девочка постоянно одерживает верх над Медведем, то есть взрослым, испытывая при этом триумф. В результате границы стираются, и дети пытаются вести себя как Маша, не понимая, что руководящая идея мультика разрушает основные правила педагогики. Израильские ученые отметили, что у девочки имеется посттравматическое нарушение из-за долгого нахождения в лесу в одиночестве.

«Школа Монстр Хай»

Создатели этого мультфильма никогда не скрывали, что их вдохновили фильмы ужасов и истории о чудовищах. Главные героини являются детьми популярнейших монстров: оборотня, зомби, мумии, графа Дракулы, Франкенштейна и т.д. Но многие скажут, что и это еще не повод считать мультсериал вредным. Однако психологи указывают на то, что персонажи, хотя и учатся в школе, совершенно не интересуются образованием. Вместо учебников героини читают глянцевые журналы, а в сферу их интересов входят внешний вид, мальчики, вечеринки. Единственный более-менее разумный персонаж, у которого прослеживается тяга к знаниям, показан недоразвитым, не умеющим нормально разговаривать.

Мультфильм «Школа Монстр Хай» переполнен мрачной атрибутикой на тему некрофилии: черепа, гробы, признаки разложившейся кожи героинь, цвета, как у мертвецов, оторванные конечности. Особую обеспокоенность вызывает то, насколько популярными стали тематические игрушки. Эксперты утверждают, что данный анимационный фильм деформирует детское сознание, стирает границы между красивым и уродливым, хорошим и плохим. Популяризация темы смерти, гламурная ее подача может привести к попытке суицида в подростковом возрасте.

Психологи включили в категорию вредных мультфильмов не только вышеназванные пять. Сюда также вошли «Телепузики», «Покемоны», все виды аниме, «Симпсоны», «Гриффины» и «Футурама» (хотя это не совсем детские мультики), «Южный Парк», «Три богатыря», «Том и Джерри», «Барби», многие мультфильмы от Disney и другие. Психологи советуют подбирать анимационные фильмы, которые соответствуют возрасту ребенка и индивидуальным способностям к переосмыслению поданной информации, из которых он сможет перенять хорошие манеры, доброжелательность и тактичность, привычку к правильному говорению, улыбке, верной дружбе и т.д. Родителям нужно разобраться в том, что нравится малышу, интересоваться его мнением и предпочтениями, иногда просматривать мультипликационный материал вместе с ним, по итогу обсуждать, анализировать, узнавать точку зрения ребенка. Это поможет уберечь его от негативного влияния некачественных продуктов киноиндустрии.