«Новатэку» направили предложение принять участие в проекте по строительству самой северной железной дороги РФ

В 2015 году было заключено соглашение о ГЧП по строительству самой северной дороги РФ (Бованенково — Сабетта). Компания «ВИС «Трансстрой» должна была закончить работы уже в 2019 году, но пока она их даже не начинала. Соглашение было продлено, и теперь крайним сроком достройки дороги значится 2022 год. При этом источники подтверждают, что соглашение могут расторгнуть, чтобы созданием дороги занялись в формате федеральной концессии. В настоящее время ведутся переговоры с «Газпромом» и РЖД, а также направлено предложение в адрес «Новатэка», правда, он пока ответа не дал. Об этом информирует портал «Ведомости».

Строительство дороги решит целый ряд стратегических задач. С ее помощью можно будет доставлять грузы к местам добычи (к 2035 году, как рассчитывают власти ЯНАО, инвестиции в освоение Ямала и соседнего полуострова Гыдан составят порядка 7 триллионов рублей). Также дорога позволит перемещать грузы с Северного широтного хода (СШХ) к Северному морскому пути. Источник «Ведомостей» рассказал, что официальная заявка от консорциума инвесторов может быть направлена в федеральное правительство уже в начале следующего года.