Крым возродил подводные крылья: Разработки советского военпрома вновь востребованы

При СССР «Кометы» и «Ракеты» были сверхпопулярным видом водного транспорта. Он был скоростным и доступным.

 К сожалению, на протяжении девяностых их огромный флот был утрачен. И вот сейчас Крым возродил подводные крылья: Разработки советского военпрома вновь востребованы. Кто-то вспомнил об их огромном социальном и логистическом потенциалах.

Сейчас в России началась программа, направленная на то, чтобы этот нестандартный вид транспорта был возрождён. Первая «Комета», у которой подводные крылья, возобновила свой маршрут от Севастополя до Ялты и назад. К сожалению, пока она может делать ежедневно лишь по два рейса. Однако, лиха беда начало.

Российской Федерации удалось стать первой в мере страной, которая не только начала строить суда, имеющие подводные крылья. Они были приспособлены для множества целей. Среди них были, как военные, так и научные, а также спасательные.

Естественно, не были забыты и социальные. Эти суда приспособили для того, чтобы массово перевозить пассажиров. Они быстро набрали невероятную популярность и спрос. Иначе и не могло быть в стране, где во множестве имеются реки, крупные озёра и моря.

Сама конструкция проекта была засекречена настолько, что об этом виде транспорта не разрешали даже снимать фильмы для широкого проката.

 Одна из этих лент, снятая в далёком 1960-м году, стала доступной лишь сейчас. Там за штурвалом суперсовременного на тот момент судна стоит Герой Советского Союза Михаил Девятаев.

Свою высочайшую награду этот лётчик получил за то, что, будучи сбитым и попавшим в плен, не растерялся. Он смог угнать новейший фашистский бомбардировщик и целёхоньким доставить его до своих.

Всего в СССР судов на воздушной подушке, относящейся к разным типам, было построено больше тысячи. Их охотно покупали в США, Франции, Италии, Голландии, Великобритании и Греции, настолько эффективными они показали себя в туристическом бизнесе.

Более 80% из всех этих судов были построены в Крыму на производственных мощностях феодосийского судостроительного завода «Море». Оттуда же вышли и знаменитые десантные корабли для военных, востребованные до сих пор.

К сожалению «эффективные украинские менеджеры» в кратчайшие сроки смогли угробить всё доставшееся им от СССР судостроение. Чего стоят лишь истории с ракетным крейсером Москва, готовым на 95%, и Николаевским судостроительным заводом, который из процветающего был быстро доведён до мёртвого состояния.

Все крымские суда на воздушных подушках Фонд госимущества Украины продал за рубеж, где его с радостью приобрели. В частности, на турецких курортах до сих пор можно увидеть многие из них.

 Однако, несмотря на всё это, Крым сумел сохранить ценнейшие кадры. При определённых финансовых вливаниях заводчане смогут производить некоторые модели до десяти в год.

О возрождении этого вида транспорта говорил и Владимир Путин. Крымские заводы сейчас занимаются активным восстановлением своего былого потенциала после двадцатилетней разрухи под киевской властью.

Проявляют интерес к этому транспорту и другие судостроительные компании России. Однако, на возрождение речной инфраструктуры потребуется очень много времени и огромные затраты.