Вашингтону есть от чего впасть в полную панику. Значительная часть торговли Азии и Европы пойдёт мимо морских путей, которые сейчас контролируют Соединённые Штаты.
Таким образом, новая магистраль, которую назвали «Мередиан», станет для США полным кошмаром. Она проляжет от Казахстана, через Россию и до Белоруссии. Европейский и азиатский бизнес ожидают появления этой транспортной артерии с большим нетерпением.
Понять не сложно. Это станет кратчайший сухопутный путь из Европы в Китай и назад. Надобность в более долгих морских перевозках в значительной степени отпадёт.
Старт проекта был дан Дмитрием Медведевым. Уже определена стоимость проекта, которая составит 9,5 миллиардов долларов. Большую часть из них оплатит частный инвестор. Подсчитано, что «Мередиан» должен полностью окупиться через 12 лет.
Эта автомагистраль расценивается частью в более масштабном проекте с названием «Шёлковый путь». Его общая протяжённость 8445 километров, из которых по территории России пролягут около 2000.
Несложно понять тревожные настроения в США. Вашингтон может утратить всяческое влияние на перевозки, которые станут осуществлять между собой Европа и Китай. Потери будут не только экономические, но, что не менее важно, ещё и геополитические.
Это не всё. Рушится план отрезать Европу от Кремля, о чём в США мечтают со времени окончания Второй мировой войны. Новый путь, которым станет частная автодорога, лишь укрепит связи с Евросоюзом. Пропадёт один из рычагов давления Вашингтона на Пекин и ряд других азиатских стран.
Экономика, как это и должно быть, берёт верх над политикой. Тем более, политикой агрессивной.
Согласно данным статистики, в России в течение последних десяти лет произошло удвоение протяжённости дорог. Критики уже обратили внимание, что такой впечатляющий показатель мог быть достигнут за счёт включения в их число дворов во дворах.
Транспортная стратегия России предусматривает увеличение до 2030 года общей протяжённости автодорог страны в 1,5 раза, чтобы она составила 1,7 млн километров. Однако, есть и оговорка. В случае инновационного развития экономики.