Украина решила заменить российское дизтопливо белорусским

Киев установил с 1 августа спецпошлину на этот ресурс из России. За счёт этого, там полагают дополнительно получить в бюджет 2 млрд гривен.

 При этом украинские специалисты намерены снизить долю России в этих поставках уже в сентябре до 10-15% общего объёма. Естественно, недостаток нужно чем-то восполнять. Украина решила заменить российское дизтопливо белорусским и европейским (преимущественно литовским).

Согласно распространённой Киевом информации, ради этого на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе запланированный ремонт уже перенесён с сентября на октябрь.

При этом поставки дизтоплива оттуда для Украины будут увеличены в августе и сентябре на 25%. Таким образом, если раньше они ежемесячно составляли, приблизительно, 180 тысяч тонн, то сейчас этот показатель будет доведён до 260 тысяч.

Помимо того, предполагается, что поставки увеличат Литва и другие европейские страны. Немаловажно, что на самих украинских НПЗ планируется лишь незначительный рост производства.

Однако, Украина уверена в наличии «огромного дополнительного ресурса по августу». Именно он, по расчётам киевских энергетиков, способен компенсировать двукратное снижение поставок российского дизтоплива.

Киев уверен, что, таким образом, «три месяца пройдут стабильно и спокойно». А, начиная с октября, произойдёт снижение сезонного спроса, и потребление дизтоплива станет сокращаться.

В то же время, особо отмечено, что Украина намерена и далее брать российское дизтопливо «в разумных рамках», чтобы не создавались риски для стабильности рынка и не росли розничные цены.

Здесь возникает сразу несколько вопросов. В частности, как они могут не расти, при введении спецпошлин, и откуда при сокращении импорта этого топлива из России в бюджете появятся дополнительные 2 миллиарда гривен.

Производителю, если его товар купили, всё равно. Значит, «удовольствие» станет оплачивать потребитель. Тогда резонно спросить, кого, собственно, Киев обидел.

Что касается белорусского дизтоплива. Для его производства на НПЗ, а тем более срочного и с увеличенным размером, требуется входящее сырьё. И немало.

Здесь самое время вспомнить о том, что Украина в прошлом году увеличила импорт угля из Белоруссии в 980 раз. Если там его вообще не добывают, то, откуда он взялся, догадаться совсем несложно. Как и о том, что эта логистика может быть прервана без особых проблем. Для России. Не для Украины.

В данном случае похоже на аналогичную картину.