Украина «избавилась» от российского дизтоплива путём переименования проблемы

Киев накануне заявил, о том, что поставки дизеля из РФ удалось снизить вдвое. Это очень похоже на предыдущие «мантры» о газе не из России, а из Европы.

 Судя по всему, Украина «избавилась» от российского дизтоплива уже опробованным путём переименования проблемы. Правда, при этом её затраты на покупку этого продукта из России по «серым схемам» заметно возросли, как и цены на него для конечного потребителя.

Украинское руководство отчиталось, что в августе доля, которую занимает российский дизель на рынке, составляет всего лишь, приблизительно, 20%. Остальное «компенсировано» поставками из Белоруссии, европейских стран и по «морским направлениям».

Правительством Украины с 1 августа этого года введено действие спецпошлин на многие товары из России. В том числе и на дизтопливо.

В то же время нельзя говорить о том, что российские поставки сокращаются из-за «киевских пошлин». Следует помнить, что Россия ещё с 1 июня ввела ограничение поставок на Украину всех видов продукции ТЭК, куда, естественно, вошло и дизтопливо.

После это его экспорт на украинскую территорию идёт лишь с помощью отдельных специальных разрешений, выдаваемых Минэкономразвития РФ. Это происходит на протяжении уже трёх месяцев. Пошлины со стороны Киева на российское дизтопливо были введены лишь тогда, когда ситуация с ним уже «утряслась». Зато теперь Киев получил возможность говорить о том, что ограничение российского импорта произошло именно по его инициативе.

 Здесь следует вспомнить о скандале со стороны руководства Белоруссии, который случился в прошлом году после ограничений в поставляемых туда нефтепродуктах. Москва пошла на это после того, как выяснилось, что Минск просто перепродаёт их на Украину.

После этого произошла наработка новых «серых схем», которые сделали украинский топливный рынок совершенно непрозрачным. В таких условиях, говорить о каких-то «долях» - это совершенно несерьёзно.

После того, как Россия год назад ограничила поставки дизтоплива для Белоруссии, цены на этот вид энергетического ресурса резко подскочили именно на Украине. Это является достаточно показательным аспектом.

Видимо, и сейчас Белоруссия продаёт на Украину не меньше топлива, переработанного на своих НПЗ из российской нефти. Минск не пойдёт на утрату прямых прибылей. Вот только схемы их реализации стали более запутаны и скрыты от посторонних глаз.

Однако, это не говорит о том, что Киев смог избавиться от российских углеводородов. Там, по привычке, просто «переименовали» нефтепродукты.

 Такое уже было с прекращением Украиной закупок российского газа и переходе на, якобы, европейское топливо. Этим Порошенко продолжает гордиться до сих пор. Видимо, это не даёт покоя и правительству, постепенно назначаемому Зеленским. Тем более, что и делать то для этого, собственно, ничего не нужно.

Украинцев «кормили» банальной подменой понятий с фальсификациями и коррупцией. Пропуская российский газ по своей ГТС в Европу, Киев сразу получал его же обратно по «реверсной схеме», но уже платя европейскому продавцу.

За такое топливо нужно переплачивать и по сей день. «Партнёры» из ЕС берут с Киева доплату за транспортные расходы. Таким образом, вся эта схема наносит прямой ущерб интересам Украины и ее населения.

С топливом на Украине – такая же история. Украина и ранее традиционно закупала немало топлива в Румынии. Здесь ничего не изменилось. Она, теоретически может импортировать дизтопливо также и из ряда других стран Восточной Европы. Но в Белоруссии и Европе эти нефтепродукты производятся из российской нефти.

Более того, та же "Роснефть" владеет целым рядом НПЗ в Европе. И они приносят компании неплохие прибыли. Так что Украина повторяет в отношении топлива ту же "нероссийскую" мантру, которой до сих пор «кормит» своё население в отношении газа.