На фондовых рынках появилась новая, еще более опасная угроза. И это не коронавирус.
11 марта нефтяной рынок рухнул до нового минимума, и на этот раз вспышка коронавируса в Китае была наименьшим из беспокойств для инвесторов. Неожиданная ценовая война ведущих производителей нефти ускорила «медвежий тренд» на рынке энергоносителей. Это, в свою очередь, привело к тому, что инвесторы начали массово сбрасывать акции и ценные бумаги.
На этой неделе нефть продемонстрировала самый большой дневной спад с 2014 года, когда базовые фьючерсы на нефть марки Brent резко упали в цене после новостей о несостоявшейся сделке между странами ОПЕК и другими государствами-нефтедобытчиками. Фьючерсы на сырую нефть отреагировали на произошедшее резким 30-процентным снижением, что стало самым резким падением со времен войны в Персидском заливе в 1991 году. Вскоре эту тенденцию подхватили многие фондовые рынки.
По словам старшего аналитика OANDA Эдварда Мойя, даже в случае роста нефтяного рынка в ближайшие дни он, скорее всего, будет недолговечным, поскольку индикаторы спроса остаются в «медвежьей» зоне. В будущем аналитики не исключают снижение рынка нефти настолько, что сланцевым компаниям в США придется сократить или даже остановить добычу.
Над этой сферой нависла серьезная угроза банкротства. И это именно то слабое место, которым решила воспользоваться Россия. В тоже время Саудовская Аравия не хочет терять свою долю рынка — отсюда и вырисовывается перспектива войны на нефтяном рынке.
«Россия считает, что американский сланец особенно уязвим в настоящий момент. Мы считаем, что Россия нацелена на обремененных долгами американских производителей сланцевой нефти», — заявил Райан Фицморис, эксперт в сфере энергоносителей банка Rabobank.
Но и это еще не все, так как из Саудовской Аравии поступают пока неподтвержденные различные слухи, начиная от возможной смерти короля Саудовской Аравии Салмана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда до ареста ключевых королевских особ и попыток кронпринца захватить власть в королевстве.
То, как цены на нефть отреагируют на эти слухи, пока никто не готов прогнозировать, но многие аналитики уверены, что они окажут более серьезное влияние на рынки, чем коронавирус.
Если наследному принцу Саудовской Аравии Мухаммеду бен Салману удастся завладеть короной, то война на нефтяном рынке может стать еще более интенсивной.