По словам эксперта Датского радио Якоба Уссинга, в двух крупнейших экономиках ЕС, Германии и Франции, а также в других европейских странах существует опасение, что важные инфраструктурные и технологические компании могут оказаться в руках Китая.
Страны Евросоюза должны быть готовы принять участие в качестве владельцев компаний в условиях кризиса с коронавирусом, чтобы избежать их приобретение Китаем. Об этом предупредил комиссар по конкуренции и вице-президент Европейской комиссии Маргрет Вестагер.
По его мнению, существует реальный риск того, что уязвимые компании могут подвергнуться поглощению. Многие компании по всей Европе сильно пострадали от последствий пандемии COVID-19 и борются в надежде получить пакеты помощи. Вестагер предупредил о еще одной проблеме, скрывающейся под поверхностью.
По его словам , Китай, в частности, может вмешаться и захватить проблемные европейские компании, чего следует избегать ЕС. Следовательно, страны должны быть готовы к тому, чтобы принять участие в качестве владельцев компаний в своих странах, чтобы не «подпускать» Китай.
Пандемия коронавируса потрясла рынки и подорвала стоимость многих европейских компаний. Во многих европейских странах существует страх, что важные инфраструктурные и технологические компании могут оказаться в руках Китая. Германия и Франция давно настаивают на новых правилах, чтобы лучше защитить европейские компании от приобретения китайскими.
Тем более, что Китай уже в значительной степени проявил интерес. После финансового кризиса государственная китайская компания Cosco установила контроль над крупнейшим портом Греции в Пирее, Афины, а контролируемые государством китайские компании также приобрели владения в портах во многих других местах Европы.
По иронии судьбы, именно страны еврозоны вынудили Грецию продать порт Пирей, чтобы вывести страну из долгового кризиса, но с тех пор страх перед китайскими захватами в Европе поднялся на повестку дня.
В заключение Маргрет Вестагер подчеркнул сильное присутствие и заинтересованность Китая в Дании. По его словам, ряд более мелких датских компаний были полностью приобретены китайцами.