Россия укрепляет финансовое положение, продавая облигации госдолга США

AmCham поясняет это конъюнктурой и коронавирусом.

Россия, по данным ЦБ снизила количество вложений в гособлигации США. Их количество в золотовалютном запасе РФ снизилось в 7,5 раз. Американские эксперты склонны связывать это не с глобальными процессами, а с «китайской инфекцией».

Странно, учитывая, что тенденция началась три года назад, когда о «китайской инфекции» ещё никто и не слыхивал. Американские гособлигации охотно покупали, поскольку надеялись на стабильность экономики США. Постепенно, стали приходить к пониманию того, что ожидания окажутся беспочвенными.

Россия начала, по данным ЦБ, резко сбрасывать долговые обязательства и доллары из государственного резерва. Одновременно, она восполняла их закупками золота.

AmCham – это американская торговая палата, представляющая в РФ интересы американских инвесторов. Сброс долговых обязательств США не миновал внимания. AmCham сообщает, только за март этого года Кремль втрое уменьшил объём вложений в гособлигации Штатов. Остаток – 3,85 млрд. долларов. Эксперты, работающие в компании, связывают это с падением нефтяного рынка и «китайской инфекцией».

Эти факторы начали действовать в конце 2019 года. Россия стала сбрасывать облигации намного раньше.

Госказначейство США отметило тот факт, что от гособликаций стали активно избавляться даже сателлиты США. Ведомство отметило, что в марте 2020 года Саудовская Аравия продала облигаций на 25,3 млрд. долларов, Бразилия – 21,5 млрд, Индия – 21 млрд.

Здесь есть один существенный момент. Россия в январе и феврале начала не сбрасывать, а закупать госдолг США. Это «восточный сигнал» о том, что можно начать диалог. Однако, этого не произошло.

Россия, продажей облигаций США, укрепила финансовое положение. Госбумаги США стали заменяться реальной ценностью – золотом. Страна укрепила свои возможности при наступлении чрезвычайных ситуаций. Наполнение золотовалютного запаса страны драгметаллом, а не бумагой, позволяет бюджету России справиться с падением нефтяных цен.