Новый статус работающих «на себя» граждан значительно упростил выполнение работы и регулирование отношений с ними. Теперь для получения нужных услуг нет необходимости принимать человека на работу, выделять ему место, платить отчисления в фонды и налоговую инспекцию. Важно учесть все нюансы, как работать с самозанятыми, и только тогда работа станет продуктивной и приносящей доход без риска привлечения к ответственности.
Подтвердите статус самозанятого
Если вы перечисляете денежные средства человеку, который не оформлен в качестве самозанятого, это вызовет проблемы с налоговой в случае проверки. Поэтому перед заключением сделки убедитесь, что самозанятый действительно оплачивает все положенные налоги. Квитанция формируется в приложении «Мой налог», и он обязан вам ее предоставить.
Убедиться в том, что вы имеете дело с человеком, который оформлен законно, можно на сайте налоговой инспекции, для этого введите его ИНН. Если человек зарегистрирован и не завершил свою деятельность, его статус будет подтвержден.
Вся сложность состоит в том, что сняться с учета достаточно легко, после чего работающий человек получит статус физлица. Вам же могут предьявить к исчислению и уплате платежи, если вы заплатили физическому лицу, не имеющему права заниматься такой деятельностью.
Как оформить трудовые отношения
Основанием для выполнения самозанятым возложенных на него обязанностей будет договор гражданско-правового характера. В нем должен быть указаны обязанности работника и его ответственность, что касается качества работ и своевременного оформления документов. Пропишите в договоре, что человек обязан уведомить вас, если он прекратит свою деятельность в качестве самозанятого. Чтобы обезопасить себя, обратите внимание на следующие нюансы:
1.Четко оговаривайте в договоре суть задачи, срок выполнения и необходимый результат.
2.Самозанятый не должен быть записан в табель рабочего времени, который составляется на месяц для основных работников. Временные рамки в течение дня также не отображаются.
3.Нельзя требовать соблюдения должностной инструкции, иначе это будет квалифицировано как трудовые отношения.
4.Собственный сотрудник не может работать в качестве самозанятого, если еще не прошло 2 года после увольнения.
Подтверждение работы основано на выдаче чека, и вы вправе его требовать в бумажном или электронном виде. Чек будет подтверждением совершенных выплат и выступает в качестве документа для налоговой инспекцией. В случае отсутствия чека при проверке вправе с вас требовать доначисления сумм за принятого работника.
Основание для работы с самозанятым является заключенный с ним договор и чек, а его статус подтверждают на сайте налоговой. Если банк отказал вам в операции, в качестве подтверждающего документа предоставляют договор.