Антирекорд этой схемы на сегодняшний день – незаконное списание 3,5 млн рублей. В её основе – отсутствие «интереса» к персональным данным и пользование программой teamviewer.
Телефонные мошенники не перестают демонстрировать постоянную находчивость. Злоумышленники придумали новый способ обмана банковских клиентов.
Мошенники звонят на мобильный телефон потенциальной жертвы, на котором высвечивается городской номер. Звонящий, обращается к человеку по имени и представляется сотрудником банка.
После этого он сообщает, что в банке заметили несанкционную попытку по переводу денежных средств клиента, предпринятую в другом регионе.
Мошенник сообщает, что это насторожило банк, поскольку ранее транзации по списанию средств там не проводились. Его звонок – это, якобы, попытка помочь.
Клиент, естественно, отвечает, что не осуществлял эту операцию, тогда его заверяют, что банк её блокирует. До сих пор всё достаточно «привычно и традиционно».
«Изюминки» начинаются после этого. Мошенники не запрашивают никакие конфиденциальные данные, чем повышают уровень доверия к себе. Затем для безопасности они просят назвать устройства, которые используются для посещений личного кабинета.
Как ключевой момент, это сверка операционки: IOS или Android. Когда становится известно, какой из них пользуется жертва для входа в свой кабинет, предлагается отключение лишней с использованием программы teamviewer.
Она предполагает делегирование постороннему человеку права подключения к вашему смартфону, однако, подавляющее большинство банковских клиентов об этом даже не подозревают. При загрузке teamviewer, одновременно высветится id номер пользователя, который жертву попросят назвать.
После этого подключение к смартфону можно будет осуществить и без банковских клиентов. Цель мошенников достигнута, конфиденциальная информация, хранящаяся в девайсе, получена.
При этом, доказать то, что состоялся именно несанкционный взлом, будет очень сложным или, даже, невозможным делом. Владелец смартфона, совершенно добровольно предоставил доступ к нему.
Одновременно, мошенники развивают и «достоверность» окружающей среды. Во время разговора может быть слышен звук из call-центров с просьбой остаться на линии или дать оценку работе оператора.
Также злоумышленники могут для дополнительной достоверности апеллировать паспортными данными потенциальной жертвы, остатком на счёте, банкоматом, в котором деньги снимались в последний раз и тому подобным. Жертва, зачастую верит, что это может быть доступным лишь сотрудникам службы безопасности финансового учреждения. А, значит, можно с ними общаться, не сомневаясь.
Самая доверчивая на сегодняшний день жертва рассталась, таким образом, с 3,5 млн рублей.
На фоне новых «изобретений» продолжаются и звонки от имени «правительства», сообщающего радостное известие о начислении компенсации. Жертва даже не очень интересуется за что именно, но с воодушевлением диктует злоумышленникам номер карты и код с её обратной стороны, чтобы получить «законные» средства.
После этого, излишне доверчивые клиенты банков даже удивляются, почему движение их денег произошло в обратном направлении.