Фантаст всегда прав. Как научная фантастика влияет на прогресс?

Множество изобретений, которые человек выдумывал в художественном рассказе, со временем воплощались в реальность. Еще в 1950-м Рей Бредбери в своем рассказе предсказал появление виртуальной реальности, а появление андроидов было описано в 1942 Айзеком Азимовым.

 

 Возможности человека заканчиваются там, где заканчивается его воображение. Поистине, исследуя, казалось бы, научно не ориентированную художественную литературу, можно заметить чудесное воплощение фантастических идей в жизнь. Так как же научная фантастика влияет на прогресс?

Рассказ Айзека Азимова «Логика» 1942 года описывает робота-андроида, управляющего космической станцией будущего. Через 69 лет, NASA и компанией General Motors создают первый аналог похожего робота. Примеров подобного рода достаточно:концепт виртуальной реальности – «Вельд» Р. Бредбери (1950); умный дом – «Будет ласковый дождь»; системы видеонаблюдения «1984» Д. Оруэлл (1949); видеосвязь - «Ральф 124с41+» Х. Гернсбек (1911).

Что-ж, если допустить предположение: фантаст всегда прав, перед нами открывается все многообразие нынешних научно-фантастических работ и их теоретическая перспектива отразиться на будущем.

В одной серии британского телесериала «Черное зеркало» рассказывается об инновационном онлайн-сервисе, который, собирая информацию (личные сообщения, посты, комментарии), воссоздает виртуальную копию умершего человека. Интригует и то, что менее развитый аналог сервиса уже существует: Eterni.me. Устройство записи памяти, описанное в фантастическом триллере 1995 года «Странные дни» описывает мир, в котором воспоминания являются самым ходовым товаром на рынке. В пользу подобного развития событий играет факт, что в 2014 Google выпустил линзы, оснащенные камерой и способные записывать все, что видит их хозяин. Постепенно развивается и рынок искусственных нейронных сетей способных к самообучению и бесконечному развитию. Кто знает, возможно в будущем мы дойдем до точки прогресса, в которой частым станет девиантное поведение роботизированной техники ведущее к появлению у нее человеческих черт, как, например в фильме «Она» или в видеоигре «Detroit: Become Human».