Злоумышленники использовали усложненную схему фишинга.
Жительница Ялты лишилась 917 тысяч рублей из-за происков мошенников. Женщина стала жертвой дистанционных аферистов. Под предлогом выплаты «компенсации» в размере 2020 рублей злоумышленники выудили у крымчанки ее ФИО, номер банковской карты, срок ее действия, а также номер мобильного телефона. Аферисты предложили женщине пройти опрос о качестве обслуживания клиентов. Якобы за эти усилия ей и положена выплата.
Дистанционные мошенники использовали схему фишинга, но только усложнили ее, чтобы процесс выглядел более достоверным. Когда женщина перешла по ссылке, то обнаружила страничку, оформленную в привычном для клиентов банка стиле. Когда клиентка заполнила все поля, открылось окно, в котором нужно было авторизоваться. Для этого необходимо ввести код из SMS. После появилась надпись, что заявка успешно отправлена. Далее жительнице Ялты сообщили, что компенсация поступит на счет в течение суток. Женщина так бы и оставалась в неведении, если бы не получила SMS о том, что «мобильный банк» переустановлен. Клиентка зашла в приложение и выяснила, что мошенники выкрали у нее деньги с трех счетов. Вместо начисления 2020 рублей, аферисты похитили 917 тысяч.
Как правило, мошенники, которые специализируются на фишинге, используют минимальное отличие от официальной странички банка. На эту страничку достаточно просто перейти, чтобы лишиться накоплений. В данном случае аферисты опробовали многоступенчатую схему, где после перехода требовалось еще и пошагово вводить персональные данные. Отдел дознания УМВД по городу Ялте возбудил уголовное дело по признакам мошенничества. Правоохранители вновь напомнили гражданам, что банкам не нужны номер телефона, номер счета и ФИО клиента. Эти данные уже есть в базе кредитной организации.