Дизель-генератор - важнейшее устройство в работе автомобиля, отвечающее за производство дизельного топлива. В работе этого устройства случаются неполадки, и на то могут быть разные причины. Существуют разные ошибки дизель-генератора, которые могут быть вызваны определёнными техническими факторами
Причины ошибок дизель-генераторов
На наличие ошибок в работе дизель-генератора автомобиля влияют следующие факторы:
- степень нагрузки на двигатель: преобладает холостой ход или есть перегрузка;
- температурный режим: перегрев или переохлаждение;
- количество стартов и остановок;
- качество расходников: масла, смазочного материала, охладителя;
- уровень влажности и пылевых частиц в воздухе;
- количество запчастей и комплектующих деталей;
- регулярность техобслуживания;
Для сохранения исправного технического состояния дизель-генератора нужно знать причины выхода из строя, чтобы своевременно их устранить.
Основные ошибки дизель-генератора
Неисправности дизель-генератора могут быть связаны с механическими неполадками, поломками электроники или автоматики. Так, если дизель-генератора не заводится, значит, не функционирует топливная система или устройство пуска. Если установка неожиданно отключается сама по себе, причина может быть в следующем:
- недостаточный уровень топлива или пережатые каналы;
- скопление воздуха в топливной системе;
- топливо низкого качества;
Если дизельный двигатель в процессе работы стучит, причины кроются в следующем:
- механизм распределения газов нуждается в регулировке;
- повреждены подшипники;
- в камеру сгорания попали инородные тела;
Механизм может вибрировать, если на то есть причины:
- изношены эластичные элементы опоры двигателя;
- демпфер двигателя повреждён;
- некорректно функционирует двигатель или генератор;
- изношены подшипники генератора или двигателя;
- неправильно работают форсунки;
Если в процессе работы дизель-генератора выделяется слишком много масла, это может быть вызвано следующими факторами:
- выход из строя колец поршня или зеркала цилиндров;
- на прорезях колец появились скопления кокса из-за использования масла плохого качества;
- износились колпачки, отражающие масло;
- повредились клапаны и другие запчасти газораспределительного механизма;
- порча турбины, вследствие чего вырабатывается избыточное количество масла;
- протекает двигатель;
Также в работе дизель-генератора важно обращать внимание на цвет и запах выхлопных газов. Если цвет становится синеватым, а запах - специфическим, значит, бесконтрольно расходуется слишком много смазки. Установить причину и сделать ремонт можно только в сервисном центре.