Этот консервативный политик завтра станет премьером Великобритании. Политика страны может измениться, но улучшений между Москвой и Лондоном не произойдёт.
Борис Джонсон известен, как экстравагантная личность, поэтому британскую политику ожидает достаточно серьёзный вызов. Когда этот политик ещё при Терезе Мэй приехал в Москву в качестве главы МИД Великобритании, он заявил: Я главный русофил Британии из-за наличия черкесских корней. Это, естественно, были лишь слова.
Джонсон стал премьером после того, как возглавил Консервативную партию. Его победу обеспечили рядовые «тори» голосовавшие за него по почте. Лейтмотивом обещаний был незамедлительный и жёсткий выход из Евросоюза.
Это политик уже дважды находился на посту премьер-министра при Мэй. Второй раз он покинул его, поскольку настаивал, чтобы выход британцев из Евросоюза имел более жёсткую процедуру.
Главная проблема во внешней политике Великобритании, вероятнее всего, и при новом премьере останется прежней и очень давней. Она заключается в том, что Британия до сих пор серьёзно считает, что она, как и раньше, «владычица морей».
Это уже давно совершенно не так. Однако, видимо, именно этот миф постоянно «заставляет» официальный Лондон вмешиваться в дела суверенных государств.
Джонсон, едва ли станет заниматься улучшением отношений с Москвой. Никогда ранее он не делал компромиссные заявления о двустороннем сотрудничестве с Россией.
Да и лейтмотивом всей британской внешней политики на протяжении большого количества лет является откровенный негатив в российском направлении.
Однако, в настоящее время он не способен и на усиление антироссийских санкций. Великобритания пока ещё в Евросоюзе, следовательно, эти решения остаются за Брюсселем, и их придётся выполнять.
Если другой популярный консервативный политик Джереми Хант говорил о необходимости сотрудничества с РФ и извлечения из этого выгоды, то Джонсон никогда не был замечен ни в чём подобном.
Впрочем, сейчас ему будет явно не до России. В своей предвыборной программе он пообещал выход Великобритании из ЕС до 31 октября 2019 года и показал себя ярым евроскептиком. Во многом, именно за счёт этого, Джонсон и смог победить Ханта на финишной прямой.
Таким образом, сейчас ему совершенно необходимо срочно и эффективно решать проблемы, связанные с Brexit и с разногласиями с Брюсселем. Выработкой новой линии в отношении России он, если и будет заниматься, то совсем не в первую очередь.
СМИ всего мира уже начали активное сравнение Джонсона и Дональда Трампа. Отмечаются и их очень похожие причёски и одинаково угловатая риторика по многим вопросам. Что будет касаться сходства в их политических решениях, покажет лишь будущее.