Украинскую политику определяет вовсе не Киев, а ряд внешних и внутренних игроков. Это ведёт к параличу любых соглашений и договорённостей, которые подписала эта страна.
По этой причине, украинский эксперимент уже давно стал для ЕС настоящей головной болью. Транзит газа и договорённости Минска лишь значительно усилили её.
Украинский посол в Совете Европы, рассказавший об отсутствии у Украины субъектности, лишь добавил понимания, что она уже стала проблемой для всех европейских государств.
Дипломат, сообщил, что Украина находится в процессе «постоянных экспериментов над собой». Следствием этого стало то, что, начиная с 1991 года, она начала терять «признаки своей государственности». Причинами этого украинец назвал войну, проведение двух революций и шести радикальных, но очень сомнительных, экономических реформ. Всё это привело к потере территорий и населения.
Далее, представитель Киева привычно обвинил во всём Москву, но многим в ЕС уже стало очевидным, что эти негативные для украинской страны процессы развиваются не из-за России.
Просто Украина систематически не способна к выполнению взятых на себя международных обязательств. Это происходит потому, что не Киев определяет политику этой страны, а ряд внешних и внутренних игроков. Это парализует исполнение любых соглашений, подписанных украинской стороной.
Нечто похожее происходит и внутри Украины, где балом правят олигархи и чиновники, не задумывающиеся ни об интересах собственных граждан, ни о путях, как дальше станет развиваться национальная экономика. Обвинения в масштабных и огромных хищения, которые они совершают при этом, становятся всё более громкими.
В итоге, Украина – это единственная постсоветская республика, до сих пор не достигшая уровня ВВП образца 1990 года. Следовательно, в стране просто отсутствует внятное национальное строительство.
Более того, украинские игроки являются чрезвычайно меркантильными, меняющими свою линию по любому вопросу, если это диктует личный интерес.
Именно поэтому, украинский эксперимент стал для ЕС головной болью, и это государство, как отмечает Евросоюз, с чрезвычайно сомнительной практической эффективностью.
ЕС очень встревожен тем, что Украина неспособна к самостоятельному решению собственных проблем. Сейчас она очень большой кредитор по части финансов и, в тоже время, у неё значительная роль в восточном направлении политики, проводимой Брюсселем.
При этом, всё более очевидным для западных политиков становится то, что осуществляемые Киевом движения в сторону ЕС носят политический и искусственный характер.
ЕС, приняв программу помощи Украины и ввергнув ее в свою политическую орбиту, теперь придется самому решать, что дальше делать с этой страной, и как выстраивать ее национальное развитие. Причём не на перспективу, а уже в самом ближайшем будущем.
Евросоюзу не может нравиться то, что издержки политики, которую осуществляет постмайданный Киев, ложатся на страны, оказавшие Украине политическую поддержку. Такое недовольство высказывают даже лидеры Евросоюза
В такой ситуации возникает вопрос, а почему бы Евросоюзу не договориться с Москвой о совместной политике в отношении Украины по части реального исполнения со стороны Киева минских соглашений. Ведь без этого данный процесс может затянуться на очень долгие годы. Это может быть выгодно Вашингтону, но абсолютно не требуется Брюсселю.
В Европе прекрасно понимают основополагающую роль Москвы в решении украинской проблемы. Это видно по всем последним переговорам, проводимом в данном формате. Однако, компромисс до сих пор не найден.
Помимо того, стороны не могут достигнуть решения по продолжению транзита газа, а это стратегический вопрос не только для России и Украины, но и для Евросоюза, что лишь подтверждает всю нестабильность существующей в Киеве политической ситуации.