Возможность этого была полностью исключена верховным лидером этой страны Али Хаменеи. Он заявил, что то, как действует Вашингтон по отношению к Тегерану, не стоит и гроша.
Хаменеи также сообщил, что, если они произойдут, это станет успехом политики по максимальному давлению, которую пытается продемонстрировать Белый дом. Таки образом, судя по всему, никаких переговоров просто не состоится. Иран пошёл на конфронтацию с США.
Тем более, что, буквально перед этим, прозвучали обвинения Вашингтона в адрес Тегерана в том, что именно на нём лежит вина за атаки на нефтяную инфраструктуру Саудовской Аравии.
В ответ на это, аятолла Али Хаменеи сказал, что Иран не станет заниматься ведением переговоров с США ни на каком уровне. Тегеран не будет участвовать ни в двусторонних, ни в многосторонних переговорах.
Началом диалога с США может послужить лишь то, когда Вашингтон прекратит угрожать Тегерану и возвратится к выполнению в полном объёме обязательств по ядерной сделке, из которой ранее вышел в одностороннем порядке.
При этом, данный документ со своей стороны не расторгли все его подписанты. Это Россия, Китай, Германия, Франция и Великобритания.
Более того, они осудили подобные действия Белого дома.
Резкое заявление Хаменеи прозвучало после того, как Дональд Трамп обвинил Иран в состоявшемся 14 сентября нападении на нефтяные объекты, находящиеся в Саудовской Аравии.
При этом глава США не забыл отметить, что его страна располагает «лучшим оружием в мире», на которое лишь в последнее время было потрачено 1,5 триллиона долларов. Поэтому она «лучше подготовлена», однако не желает войны.
Далее Трамп отметил, что он также не желает встречаться с лидером Ирана на полях предстоящей Генассамблеи ООН, хотя ранее такие предположения высказывались многими политологами.
Одновременно, американский президент сообщил своё мнение о том, что Иран «хочет встречаться», однако, как страна, она ведёт себя «не очень хорошо». Тем более, после того, как состоялся массированный удар беспилотников по нефтеобъектам Саудовской Аравии.
В то же время, как сообщил Трамп, «санкции пока не могут быть сняты», поскольку они являются «условием».
Одновременно, Тегеран не раз сообщал, что Иран не намерен вступать в переговоры с США, когда от них исходят лишь давление и угрозы. Глава МИД этой страны сказал, что сначала Белый дом должен прекратить навязывание войны и участие в экономическом терроризме, осуществляемом против всего иранского народа.
В качестве «билета на переговоры», глава иранского внешнеполитического ведомства назвал возврат США к соблюдению обязательств по ядерной сделке.
Ранее некоторые политологи предполагали, что самым ярым противником Ирана в окружении Трампа является Джон Болтон, находившийся на посту его советника по нацбезопасности. Однако, видимо, эти предположения оказались не вполне верными. После увольнения этого чиновника, похоже, что в американской политике ничего не изменилось.
Судя по всему, в ближайшее время улучшение американо-иранских отношений явно не предвидится. Вашингтон намерен продолжать свою политику максимального давления, считая всегда правым лишь себя.