В распоряжение американских военных появились некоторые документы, касающиеся разработок этого сверхсекретного советского вооружения. Они решили придать им гласность.
СССР, как и Россия, не показали свой супертанк, разрабатываемый для осуществления масштабных боевых действий в условиях ядерной войны. США это сделали лишь сейчас. Хотя, до сих пор остаётся вопросом, когда в их распоряжение попали данные документы. И кто являлся предателем.
Здесь следует вспомнить о том, что американцы не просто так сбрасывали свои атомные бомбы на мирное население Хиросимы и Нагасаки, где военных объектов у японцев вообще не было.
Основной целью было именно запугать Сталина, который на тот момент ничем подобным не располагал. С помощью этого предполагалось поставить победившую в Великой Войне страну на колени. Пусть и не в прямом смысле этого слова. Конечно же, никто с этим в советском руководстве совершенно не собирался соглашаться.
Естественно, СССР незамедлительно напрягся всей своей разрушенной войной экономикой. Советская атомная бомба была создана в невероятные, даже по современным меркам, сроки.
Однако, следовало учитывать реалии. До этого времени была совершенно не исключена вероятность ядерного нападения со стороны США. Следовательно, к этому нужно было готовиться.
Основную ударную мощь Советской армии на тот момент составляли танки. Именно их и стали готовить к возможному «атомному конфликту».
Именно тогда-то, советские конструкторы и приступили к проектированию и созданию боевой машины с кодовым наименованием «279». Она была чрезвычайно засекречена, поскольку данный танк предназначался именно для сражений с американцами на случай возникновения атомного нападения на СССР.
Эту боевую машину отличал не только острый и, несколько, блюдцеобразный корпус. У неё были сразу четыре огромные гусеницы. Вес танка для противодействия ядерному взрыву был увеличен до 60-тонн.
При этом, нужно было сохранить его хорошую проходимость по мягким или труднодоступным местностям при постапокалиптической ситуации. Его двигатель имел мощность в тысячу лошадиных сил.
Броня также была заметно усилена, даже в сравнении со стоявшими уже на вооружении советскими тяжёлыми танками. Её толщина в районе башни равнялась 319 миллиметрам. У корпуса этот показатель составлял 269 миллиметров.
Какими были боевые испытания «ядерного танка», до сих пор достоверно не известно. Однако, в массовое производство «объект 279» так и не поступил.
Скорее всего, это было связано не только с успехами учёных Советского Союза в создании собственной советской атомной бомбы.
Во многом, данный факт обосновывается тем, что уже к концу 1950-х годов ведущие страны мира стали вооружаться управляемыми ракетами, способными пробивать толстую танковую броню. После этого, данный проект и было решено отложить.