Со слов президента, США не намереваются покидать территорию данной страны, пока она не рассчитается с Вашингтоном за возведённую там авиабазу.
Дональд Трамп уже грозит Ираку санкциями при возможной «враждебности», проявленной со стороны Багдада. Такая информация распространена прес-пулом Белого дома.
Исходя из неё, глава США сделал такое заявление, находясь в самолете, летевшем в Вашингтон из Флориды. Президент сказал, что, если что-то со стороны правителей Багдада покажется ему неприемлемым, сразу же последует введение «очень значительных санкций».
Следует отметить, что такой ответ лидер США дал на вопрос о его отношении к тому, что парламентом Ирака принято решение о том, что иностранные военные должны быть выведены из страны.
Со слов Трампа, если при выводе войск будет «не очень дружелюбная обстановка», Вашингтон прибегнет к таким санкциям, которых Ирак никогда ещё не видел. В сравнении с ними, санкции против Ирана «покажутся скучными», продолжил глава США.
Одновременно, Дональд Трамп особо подчеркнул, что американские военнослужащие не оставят иракскую территорию, пока Багдад полностью не рассчитается с Вашингтоном за ту авиабазу, которая была там построена.
Трамп назвал её «очень дорогой», обошедшейся американским налогоплательщикам в «миллиарды долларов». Следовательно, власти Ирака должны за это рассчитаться.
Одновременно он не забыл напомнить избирателям о том, что всегда был противником «похода на Ближний Восток» через Ирак. С его слов, это наихудшее решение изо всех принятых руководством США. Теперь «приходится уходить».
Также была отмечена и ситуация в Сирии. Американцы, продолжил Дональд Трамп, не намереваются охранять сирийско-турецкую границу. Пусть эти страны сами занимаются ею.
Здесь стоит напомнить, что в Ираке в воскресенье состоялось экстренное заседание парламента. Согласно его решению, правительство обязано прекратить военное присутствие в стране зарубежных войск.
Помимо того, будет прекращена и совместная работа с международной антитеррористической коалицией.
В данном вопросе необходимо отметить, что на заседание не явились суннитские и курдские парламентарии. В то же время, необходимый кворум был достигнут.
Такое резкое изменение внешней политики Багдада является вполне естественным после убийства на его территории Сулеймани, являвшегося в Иране третьим по должности и вторым по реальному влиянию лицом.