В этом году Пентагон подсчитал, что Россия потратила около 28 млрд долларов на модернизацию своей ядерной триады.
Для сравнения, Соединенные Штаты на обновление своих стратегических возможностей выделили 1,5 триллиона долларов США. По словам министра обороны Сергея Шойгу, доля современных вооружений среди стратегических ядерных сил России в настоящее время составляет 82%. Ожидается, что к концу 2020 года вырастет на 5%, в итоге это составит 87%.
«Оснащение войск современным оружием и техникой увеличилось до 68,2%. К концу года оно достигнет целевого уровня в 70 %. В то же время доля современного вооружения в стратегических ядерных силах превысит 87%», – сказал Шойгу, выступая на брифинге в сенате России в среду, 25 марта. Министр обороны также сообщил, что исправность всего оружия и техники в арсенале Вооруженных сил в настоящее время составляет 94%.
В конце прошлого года, после существенного сокращения российских расходов на оборону, Путин заявил, что Москва может позволить себе сократить эти расходы, потому что многие из недавно предпринятых программ модернизации военной техники были завершены или близки к завершению. Россия потратила 48 млрд долларов на оборону в 2019 году. Для сравнения: расходы НАТО за тот же период превысили 1 триллион долларов. Альянс обязуется потратить за 2020 год еще 100 млрд долларов.
В последние годы российские ядерные силы получили или находятся в процессе получения ряда новых вооружений, в том числе межконтинентальной баллистической ракеты РС-28 «Сармат», гиперзвуковой ракеты-носителя «Авангард» и гиперзвуковой крылатой ракеты «Кинжал». На морском участке ядерной триады страны развернуты новые ракетные подводные лодки класса «Борей». Они оснащены баллистическими ракетами Р-30 «Булава».
Россия также модернизировала свой парк бомбардировщиков Ту-95МС «Медведь» и Ту-160 «Белый лебедь», увеличив их дальность и возможности и оснастив их новыми крылатыми ракетами. Несмотря на эти улучшения, ядерная доктрина России осталась неизменной. Москва не будет прибегать к упреждающим ядерным атакам против какой-либо нации или блока ни при каких обстоятельствах и оставляет за собой право использовать свой ядерный арсенал только в качестве крайней меры в случае первого удара противника.