Немецкие военно-воздушные силы приняли решение о замене устаревшего флота «Торнадо». Они приобретают «Еврофайтер» и Boeing F A-18E F в конфигурациях Super Hornet и Growler.
Немецкая радиостанция N-TV сообщила, что Люфтваффе заменит оставшиеся «Торнадо» набором новых самолетов, но ни один из них не подходит для нужд Берлина. Около 93 реактивных самолетов «Торнадо» будут заменены на 90 истребителей Евросоюза. Это будет 30 «Супер Шершней» и 15 «Гроулеров». Ни один из них не сертифицирован для того, чтобы нести ядерную бомбу B61, которой был оснащен «Торнадо».
Британский ученый Джастин Бронк, научный сотрудник Королевского института объединенных служб, заявил, что Берлин получил «худший из всех ранее обсуждавшихся результатов». По его словам, ни «Еврофайтер», ни «Супер Шершень» не являются надежной системой использования B61 против российских целей из-за уязвимости обеих платформ для современных российских ПВО.
Hornet – это легкий реактивный самолет, предназначенный для морской авиации, а не для континентальных тяжелых боев. У ВМС Германии нет авианосцев. Только «Гроулеры имеют смысл: они могут выполнять те задачи, что и «Торнадо».
Несмотря на то, что в Германии нет программы создания ядерного оружия, немецким «Торнадо» разрешено оснащаться американскими ядерными гравитационными бомбами B61 согласно соглашения о разделе ядерного оружия. Представитель Boeing Джастин Гиббонс заверил, что «Супер Хорнетс» может соответствовать потребностям Берлина.
«F A-18 Super Hornet» способен пройти сертификацию на соответствие требованиям B61 для Германии в установленные сроки», – сказал он. По его словам, Boeing имеет успешный опыт успешной интеграции систем вооружений, которые отвечают потребностям как американских, так и международных клиентов. Он не предоставил никаких сроков для этой сертификации.
«Еврофайтер» заменит не только «Торнадо», но и более старые версии «Еврофайтера», которые Германия купила много лет назад.
У Люфтваффе осталось только 12 функциональных «Торнадо», и они все чаще требуют ремонта. Берлин не будет покупать новые самолеты до 2025 года, но, по оценкам, техническое обслуживание «Торнадо» в течение еще пяти лет может стоить 13 млрд евро. О цене покупки не сообщалось, но немецкая газета Handelsblatt назвала эту сделку «стоимостью в десятки миллиардов».