F-35 готовы приобрести сотни покупателей со всего мира. Самолет, который разрабатывался в течение десятилетий, по-прежнему сталкивается с рядом технических проблем.
Два ключевых американских истребителя, F-22 и F-35, имеют сходные проблемы в своих конструкциях. Они не универсальны, оба были созданы с упором на конкретные задачи. Об этом заявил главный инженер российского пятого поколения самолета Су-57 и глава ОКБ Сухого Михаил Стрелец в интервью журналу российской Объединенной авиастроительной корпорации.
Михаил Стрелец отметил, что F-22 был создан специально для целей воздушного боя. А когда было решено использовать его для поражения наземных целей, американские инженеры столкнулись с серьезными проблемами. По словам Стрелец, они не смогли расширить ракетные отсеки F-22 и, следовательно, не смогли вооружить самолет самыми мощными ракетами класса «воздух-земля».
У F-35 была похожая проблема. Он был разработан с упором на его возможности поражать наземные цели, но ему не хватает ускорения и маневренности. Это делает F-35 менее жизнеспособным в сценариях борьбы даже по сравнению с истребителями четвертого поколения, не говоря уже о их преемниках, таких как Су-57.
«Су-57 изначально разрабатывался как универсальный истребитель, способный выполнять несколько задач. Высокая маневренность не основное требование для самолетов, производимых западными странами. Они сосредоточены на дальних боях, а не на прямом поражении. Мы вместо этого сосредотачиваемся на обоих», – сказал Стрелец.
Глава Сухого также отметил, что маневренность Су-57 высоко ценилась многими западными военными командирами, такими как бывший генерал-лейтенант ВВС США Дейв Дептула. Им была высоко оценена прекрасная аэродинамика самолета и полностью контролируемый вектор тяги его двигателей.
Около 76 самолетов Су-57 должны поступить в российские военно-воздушные силы к 2028 году. В общей сложности на данный момент было создано 13 самолетов.