В апреле Дональд Трамп заявил, что дал разрешение американскому флоту атаковать и топить небольшие иранские военные суда, если они начнут преследовать американские военные корабли.
Командующий военно-морским флотом Корпуса стражей исламской революции (IRGC) адмирал Алиреза Тангсири сказал о том, что действия США во время инцидента были грубыми и нарушали региональную безопасность. По его словам, американские корабли вошли в район учений иранского флота, несмотря на то, что Иран ранее объявил о проведении учений. США пытаются подорвать безопасность такими шагами, поэтому им было приказано покинуть этот район.
Заявление было сделано после того, как президент Ирана Хасан Рухани предупредил США против подготовки любых военных действий в Персидском заливе, указав на историческое название водного пути. По словам Хасана Рухани, США должны знать, что название этого залива Персидский залив, а не Нью-Йоркский залив и Вашингтонский залив. Он также подчеркнул, что Иран успешно защищал водный путь в течение многих лет и будет продолжать это делать.
Рухани поддержал бригадный генерал Абольфазл Шекарчи, представитель иранских вооруженных сил. Он предупредил, что, если силы США будут участвовать в каких-либо актах агрессии против территории Ирана или его народа, Тегеран даст жесткий ответ. Эти высказывания последовали после того, как Дональд Трамп дал указание военно-морскому флоту США уничтожить иранские катера, если они будут преследовать американские корабли в море.
Представитель Вооруженных сил Ирана в ответ посоветовал Вашингтону сосредоточиться на спасении своих военных от вспышки коронавируса. Министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф, со своей стороны, написал в Twitter, что американские военные должны вообще оставаться за пределами Персидского залива.
Напряженность между Вашингтоном и Тегераном еще более обострилась в начале января. В международном аэропорту Багдада было санкционировано Трампом убийство генерал Касема Сулеймани. В ответ на это Иран выпустил десятки ракет на двух американских базах в Багдаде. Двусторонняя напряженность сохраняется с мая 2018 года, когда США в одностороннем порядке вышел из иранской ядерной сделки. США играет с огнем, не задумываясь к чему приведет такое поведение.