Мир на пороге перемен, которые изменят геополитику.
«Китайская инфекция» вскрыла несправедливости и несовершенства мира. С этим уже пора что-то делать. Те, кто привыкли считать себя единственным гегемоном после развала СССР, позиции уступать не намерены.
В Штатах выборы становятся ближе и ближе. Промахи в политике и экономике лучше пояснять «злыми происками» врага. Неожиданно, Вашингтон признал в качестве такового уже не Москву, а Пекин.
Сначала между ними началась торговая война, а, затем Белый дом перешёл уже и к самым прямым угрозам. Помпео выступил с заявлением, что Китай последует вслед за СССР, если немедленно не возобновит «прозападную политику».
Она заключается в том, чтобы действовать вопреки интересам. Китай — не лимитроф. Это государство имеет цели и далеко идущие амбиции. Его экономический потенциал уже перегнал американский. На очереди — военные.
В Вашингтоне это понимают и пытаются угрожать. К угрозам приступают тогда, когда силы уже нет. Вспомним случай, когда авианосная американская группировка «грозно» подошла к берегам маленькой КНДР и бесславно ушла.
Россия получила некоторую передышку в нагнетании истерии против неё. Китай, в свою очередь, не забывал о поиске союзников. Тем более, что с РФ у него граница. Строятся трубопроводы и магистрали.
Это поможет поднять экономику обоих государств. Однако, следует чётко понимать, что Пекин проводит самостоятельную политику.
Теперь, что касается сравнения ситуации в Китае с крахом СССР. Союз разрушило предательство. В КНР этого нет. На тот момент почти все страны мира ополчились против Кремля. Пекин запасается союзниками. Доллар и долговые гособязательства США были подкреплены ресурсами. Сейчас — печатным станком.
Европа начинает демонстрировать самостоятельность в политических, экономических и военных вопросах.
В США, напротив, полный «разброд и шатание». Раньше демократы и республиканцы имели некоторые разногласия, но не действовали во вред государству. В сложившейся ситуации, мешают друг другу принимать спасительные решения.
В государстве стал подниматься вопрос сепаратизма штатов.
Главное то, что ни США, ни лидирующие страны Евросоюза уже не упоминают Россию в качестве врага. А пока «большие мальчики» дерутся, те, что немного меньше, успеют подрасти. Изменения назревают в геополитике. Коронавирус подстегнул.