Россияне массово станут предпринимателями, чтобы избежать безработицы.
Экономический кризис в России начал разгораться будто пожар с марта 2020 года. Сильнее всего он задел предприятия малого и среднего бизнеса, потому именно туда правительство отправляет «пожарные команды». По данным издания «The Bell», треть российских предприятий не переживёт кризис. Естественно, вскоре их место займут новые. Однако специфика этих предприятий будет выделяться.
Во-первых, важно отметить массовость. По прогнозам председателя Счётной палаты Алексея Кудрина, уровень безработицы вырастет в 3,2 раза — на 5,5 млн чел. Многие граждане попробуют не выживать на пособие, проедая остатки сбережений, а откроют своё дело при поддержки от государства — благо, гранты и субсидии новым предприятиям действуют и сейчас, а антикризисные меры распространяются даже на ИП. Новый бизнес — малый, процент которого стремительно вырастит и покроет собой отсутствие среднего. Он будет обладать рядом качеств:
Надежность. По прогнозу «РБК», гибель множества предприятий и тяготы кризиса, с одной стороны, отпугнут дельцов, покрывающих старые долги новыми инвестициями, а с другой, насторожат инвесторов. Это значит, что городской бизнес станет стабильным и надёжным, так как только надёжные предприниматели смогут получить инвестиции.
Технологичность. В настоящий момент, использование информационных технологий и возможность мгновенного удалённого взаимодействия стала одним из решающих факторов конкурентоспособности. Новые предприятия будут выходить на рынок готовыми и активно внедрять новые технологии по мере их поступления.
Из-за того, что предприятий станет много и все они будут пользоваться примерно одинаковыми возможностями, появление «лидеров» и «аутсайдеров» исключено. Система быстро стабилизируется примерно на одном уровне, обеспечив существование множества малых фирм и ИП. Это сделает рынок гибче, так как в случае гибели любого из предприятий можно будет быстро найти замену.
Это значит, что новое поколение предпринимателей, вероятно, будет чувствовать свою общность, поскольку все они вышли из одного и того же кризиса.