ТОП-5 научных открытий, сделанных в последнее время

Наука никогда не стоит на месте, особенно тогда, когда научный потенциал является одним из самых перспективных направлений развития для каждой страны. В последнее время ученые всего мира все чаще и чаще открывают раннее неизведанные тайны, изобретают устройства, которые значительно облегчают жизни многих людей, а также продвигаются в изучении человеческого организма. За предыдущий год исследователями были сделаны многочисленные открытия, которые коснулись не только земного, но и космического пространства. Далее рассмотрим самые известные из них.

1 место: Девятая планета

Открывает ТОП самых удивительных научных открытий прошлого года новость о космосе. По мнению исследователей, в Солнечной системе была найдена девятая планета. Теории о ее существовании зародились в обществе еще в середине 20-го века, однако подтверждение нашлось только в 2016 году. Исследованиям на этот счет занялись астрономы Майкл Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института. Новый объект был обнаружен за пределами орбиты Плутона, а его размеры аналогичны габаритам Нептуна. По мнению астрономов, объект в 10 раз тяжелее Земли. Открытие удалось сделать в ходе анализа данных о воздействии неизвестного объекта на другие небесные тела. Гравитационные волны, которые были замечены астрономами, смогли бы исходить от крупного объекта, подобного планете. Это и стало причиной зарождения гипотезы о существовании девятой планеты. Девятая планета, по предположению исследователей, находится в 240 000 000 000 километрах от Солнца. В настоящее время астрономы занимаются более детальным исследованием неизвестного объекта и, по их словам, это займет около пяти лет.

2 место: Стволовые клетки смогут вернуть людей с инсультом на ноги

Инсульты, в последнее время, стали довольно распространенной проблемой среди жителей всего мира. Исследователи из Стэнфордской университетской школы медицины занялись детальным изучением этой темы и изобрели новый способ борьбы с инсультами и их последствиями. Панацеей стали стволовые клетки. Эксперимент, который провели ученые, включал в себя 18 добровольцев, которые когда-либо перенесли инсульт. Процедура была направлена на лишение негативных последствий инсульта, таких, как головные боли. В течение полугода после эксперимента результаты поразили исследователей, ведь состояние здоровья пациентов начало значительно улучшаться. Инъекции стволовых клеток стали главным лекарством, которое помогло повысить двигательную активность больных, а также вернуло способность ходить тем пациентам, которые находились в инвалидных креслах. Открытие, по истине, стало феноменальным и прорывным в сфере медицины.

3 место: Генная революция

Открытие стало одним из завершающих в 2016 году, однако важность его от этого не уменьшилась. В ноябре ушедшего года китайские ученые смогли модифицировать геном человека, что стало толчком в изобретении средства от рака. Эксперимент проводился на пациенте, который имел метастазирующую форму рака. Ученые модифицировали T-лимфоциты с помощью технологии CRISPR, что способствовало отключению гена, который отвечает за кодировку белка PD-1.

Напомним, что именно он отвечает за развитие рака, так как снижает активность иммунных клеток. Первую инъекцию пациент перенес без осложнений и в скором времени перенесет следующую. Эксперимент продлиться для того, чтобы можно было проанализировать влияние таких инъекций на лечение рака, а также побочные эффекты подобного лечения. В следующих исследованиях примут участие 10 человек, каждому из которых будет введено по 4 инъекции. Открытие части генома человека стало прорывом в лечении онкологических заболеваний и при более детальном его изучении исследователи смогут сделать еще один шаг на пути к созданию эффективного лечащего средства.

4 место: Новые ядовитые медузы

Научные открытия прошлого года включили в себя не только исследования в сфере медицины и космического пространства. В их число вошли также открытия новых видов животных. Именно к таким относится данное открытие. Исследователи из США обнаружили новый вид медуз, который обладает особо-ядовитыми свойствами. Находка обитает в водах Тихого и Атлантического океанов и обладает мощным жалом. Размеры ядовитых животных небольшие и составляют всего 25 мм в длину, однако их жало способно вызвать острую боль, жжение. Раны от укусов животных уже были замечены у многих жителей восточного побережья Соединенных штатов, потому исследователи намерены углубиться в изучение этой темы и обнаружить другие популяции подобных видов, ведь, по их мнению, подобные медузы не ограничиваются одним видом.

5 место: Собаки читают мысли своих хозяев

Научное открытие стало одним из самых удивительных в списке, ведь уже давно предположения на этот счет будоражили светлые умы. По мнению специалистов, это произошло благодаря эволюции, которая сыграла определяющую роль во взаимопонимании между животными и их хозяевами. Научное доказательство гипотеза приобрела во время эксперимента. Владелец собаки находился в комнате с животным, а также с двумя предметами. Для человека второй предмет был закрыт, потому каждый раз собака приносила только тот, который видел владелец. В случае, когда хозяин видел оба предмета, собака приносила тот, который выбирала сама. Удивительное открытие поразило многих людей, которые долгое время не могли понять, откуда собаки догадываются об их желаниях.

За последнее время в мире науки было сделано огромное количество открытий, которые стали фундаментальными в области медицины, изучения космического пространства, взаимодействий в социуме, а также людей и животного мира. Все это дает основание полагать, что мир развивается, а вместе с ним и растет потребность в его изучении, чем, собственно и занимаются исследователи всего мира. Наверняка, двигаясь такими темпами, вскоре станут доступны и космические экскурсии, и лечения неизлечимых болезней и телепорт