Ученые выяснили, как в соцсетях реагируют на смерть друга

Группа американских психологов занялась исследованием поведенческих мотивов активных пользователей социальных сетей. В частности, ученых интересовала реакция людей на смерть одного из участников дружеской группы.

Масштабный эксперимент затронул около двадцати тысяч сетевых групп. Анализировались комментарии и посты, появляющиеся в социальной сети после смерти одного из участников группы. Кроме того, учитывалось отношение к человеку за несколько лет до его ухода и после смерти. Длительные исследования показали, что в первые дни после смерти пользователя, его дружеская группа резко увеличивает общение, после чего наступает спад, сменяющийся обычным уровнем контактов. По мнению психологов, это говорит о подсознательном желании компенсировать потерю новыми связями.

Примечательно, что обычный уход человека из социальной сети, не вызывает эффекта замещения. То есть, только скорбь вызывает у пользователей желание утешиться в новых общениях и контактах. Еще исследования показали фатальность для дружеской группы суицида одного из участников. Группа постепенно рассыпалась и больше никогда не восстанавливалась в прежнем виде.